Ведущим специалистом рекламного агентства, в котором Тоня с недавнего времени работала, была назначена Ангелина. Если добавить к списку профессионально важных качеств её феноменальную память, способность заниматься несколькими делами одновременно и искренний интерес к работе, то становилось совершенно очевидным, что лучшей кандидатуры на эту должность не найти. Привлекательная внешность и добросердечный характер Ангелины были приятным бонусом к имеющимся характеристикам. «Очаровательной флэшечкой» назвал Ангелину однажды Главный в ответ на её возмущение, что она не компьютер и её оперативная память имеет ограничения. Когда она вышла из декретного отпуска, определив милого рыжего мальчугана в детский сад, специалисты отдела вздохнули с облегчением. Теперь между ними и руководителем был буфер, гибкий, но крепкий, способный значительно смягчить интеллектуальные атаки Главного.
К очередному дню рождения Ангелины Тоня написала такие строки:
В августе погода к нам благоволит,
В августе природа соком груш пьянит.
В августе родилась девочка-цветок.
Как прекрасен, нежен каждый лепесток.
Речь её струится, как горный ручеёк,
А в глазах искрится зелёный огонёк.
И когда в отделе очень горячо,
Нам она подставит твёрдое плечо…
Но Ангелина всячески отрицала своё сходство с этим поэтическим образом.
Она вошла в кабинет, на двери которого с недавних пор красовались стильная вывеска «RAR. Рекламное агентство «Рейтинг» и логотип в виде архива (что было предметом особой гордости Лерочки), и радостно объявила:
— Девочки, есть шикарный заказ! Если будем на высоте, то получим приличную скидку на услуги одного брачного агентства, а они, полагаю, нам не помешают.
Сама Ангелина уже давно и довольно удачно (в смысле счастливо) вышла замуж, но она не оставляла надежды, что и другие незамужние коллеги туда «сходят». А тут заказ в тему. Правда, она пока решила не распространяться, что сроки минимальные, а заказчик привередливый, дабы не повышать уровень тревожности своих подопечных, поскольку тот и так держался на стабильно высокой отметке из-за срочных заказов.
— Итак, вводная информация: для брачного агентства надо придумать название и рекламный слоган. В нашем городе уже есть одно аналогичное заведение: «Узы Гименея». Ваша семья — наше призвание». Нашему заказчику надо что-то оригинальное, неожиданное, даже дерзкое. Желательно сыграть на контрасте с «Гименеем». А ещё в заказе присутствует аудиореклама, поэтому для Марты, — Ангелина выразительно посмотрела в сторону кареглазой брюнетки, которая не так давно пополнила ряды креативщиков — особое задание: беречь голос. Он нам понадобится в ближайшее время.
Голос Марты действительно обладал особой притягательностью по причине удивительно мягкого, бархатного тембра. При желании Марта со своей внешностью и голосом могла бы стать первоклассным диктором на телевидении. А пока она делала лишь свои первые шаги в озвучке аудиороликов.
— Текст рекламы можно подготовить завтра после утверждения названия и слогана. А вот три варианта и того, и другого необходимы до вечера. Кстати, в штате агентства числятся фотохудожник, психолог и астролог, которые будут максимально учитывать пожелания клиентов и проверять их на совместимость с претендентами.
Готовим варианты, заказчик выбирает, мы получаем денежки, премию за срочность и скидки. Да-да, те самые скидки на знакомство с иностранными женихами… Я обожаю Францию…
— А сейчас кофе - пауза с нашими любимыми мини - кексиками, — защебетала, быстро переключаясь и не давая опомниться изумлённым специалистам, Ангелина.
— Интересно, — многозначительно произнёс Валентин, а заказчики хорошо просчитали свой бизнес-план? По-моему, сейчас брачное агентство открывать не актуально.
—Это почему же? — живо поинтересовалась Лерочка.
—Да потому, что сейчас рулят онлайн – знакомства. Заходишь на сайт знакомств через любой удобный гаджет и всё — общайся, встречайся и далее по списку.
— Да, но сначала, вероятно, надо зарегистрироваться, заполнить подробную анкету, потом отправить смс и оплатить доступ к анкетам, потом ещё куча всяких условий! – запротестовала Лерочка.
— Да, видно, что ты не в курсе, Валерия! В последнее время появилось столько новых возможностей для знакомства. Ну что, свайпанём?
— А это как?
— Нам тоже интересно! — присоединились Тоня и Ангелина.
— Смотрите, — Валентин с трепетом продемонстрировал им свой новый смартфон, — и учитесь. Заходим в приложение. Вот скажи, Валерия, какие мужчины в твоём вкусе?
—Ну, это очень личная информация…
—Да ладно тебе. Кто из актёров, к примеру, тебя привлекает как типаж?
— Ну, Вин Дизель. А что?
—Вот, в приложение вбиваем: Вин Дизель. Появляется фотография, нажимаем, и что мы видим? Полторы тысячи профилей мужчин, которые на него похожи, и, между прочим, открыты для общения. А теперь проводишь пальчиком влево по экрану — значит, не катит, а вправо «смахнёшь» — ничего так, пойдёт.
—Да, листать фотографии в разные стороны, выбирая тех, кто нравится, довольно увлекательно, может затянуть, — выдала Лерочка.
— По-моему, это больше для молодёжной аудитории подходит, — высказала своё мнение Тоня. — Для многих людей среднего и старшего возраста привычней вариант, который как раз и предлагает брачное агентство. А привычка — вторая натура.
…Тоня начала с изучения названия конкурента. «Узы Гименея». Это выражение у Тони вызывало неприятные ассоциации: узник, верёвки…, короче, несвобода. Но надо проверить в словарях. Первое правило их специфичной работы: всё подвергай сомнению. Часто хотелось довериться своей интуиции и багажу знаний, но правила нарушать нельзя, за редким исключением, конечно. Итак, что же нам скажет Интернет?
Источники подтвердили Тонины ощущения. Словом «узы» называют путы, веревки, которыми привязывают одно живое существо к другому. Существует немало однокоренных слов к нему: «узел», «узда», «узник», «обуза», и в каждом из них речь идет о чем-то наподобие «цепей».
А вот информация о Гименее, боге брака, застала Тоню врасплох: бог изображался с ярмом и путами на ногах... Так, проверим себя относительно значения слов «ярмо» и «путы». Всё верно: «Ярмо» — деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота, а «путы» — веревки, ремни, кандалы, которыми опутывают, связывают руки и ноги с целью лишения свободы.
Так-так-так… Если сыграть на контрасте, как советовала Ангелина, то всем этим путам и ярму можно противопоставить… что? Правильно, свободу. Но так как узы брака всё же предполагаются, то что мы можем предоставить жаждущим?.. Точно! Свободный выбор этих самых уз. Итак, что у нас получается? У нас получается слоган: «Свободный выбор — счастливый выбор!» Теперь про название надо подумать. Ангелина говорила о том, что заказчик будет максимально учитывать пожелания клиентов и подбирать, проверять на совместимость потенциальных женихов и невест. Поиск своей половинки… Тьфу! Не то. Тоня вспомнила остроумное высказывание Фаины Раневской по поводу второй половинки: «Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая».
«Да, просто и гениально,— подумала Тоня и мысленно представила, как будут по разным параметрам подбирать партнёров и тестировать их на совместимость. — Вот, например, одному клиенту подобрали пару, проверяют на совместимость — бац! Не подошёл. Проверяют следующего, потом ещё одного. Ура! Совпало — совместимость 100 %. Пазл собран!Тепло, тепло…Есть! Есть название: брачное агентство «Семейный пазл". По-моему, неплохой вариант получился, — подумала Тоня. — Но нужна ли мне скидка? Вот в чём вопрос…»