Речь пойдет не о всех бразильцах, а конкретно о жителях штата Сальвадор-де-Баия, куда мы однажды летали отдыхать.
Сальвадорцы или баянос, как их правильнее назвать (по названию штата Баия) безмерно меня удивляли. Иногда хотелось смеяться, иногда ругаться.
Они очень медлительны, долго соображают, плохо запоминают.
В первый день отдыха мы спустились на завтрак в нашем отеле. Постояльцев было буквально три семьи и мы. Официанты бестолково бегали туда сюда, но не хватало тарелок, стаканов, салфеток и прочего. Все приходилось выпрашивать. Причем, иногда нашу просьбу оставляли без ответа.
Говоришь официанту:
- Можно мне воды?
- Хорошо, уже несу, - говорил тот, уходил и пропадал насовсем.
Или возвращался без воды и уже совершенно не помнил, что его о чем-то просили, или помнил, но старательно делал вид, что забыл.
За стаканами и тарелками тут же образовалась очередь. Постояльцы подолгу стояли и ждали тарелки, тогда появлялся кто-нибудь из официантов, приносил шесть тарелок и три стакана, а затем исчезал.
Официанты старались прятаться за колоннами, чтобы их ни о чем не попросили.
Потом мне Жу рассказал, что возникла такая ситуация: он спросил официанта:
- Где стаканы?
На что получил ответ:
- На кухне.
- То есть я должен сам туда за ними сходить?
- Нет, я сейчас принесу.
И это приличный отель! Я спрашиваю Жу:
- Это такой отель или здесь везде так?
- Это менталитет, в любом отеле то же самое. А я с ними работаю еще, представляешь?
Очень сложно с ними, я с трудом сохраняю спокойствие иногда.
Однажды я стала свидетелем такой ситуации: у окна дома стояла одна сеньора. Мимо проходил нищий и сказал:
- Сеньора, дай мне денег!
- У меня нет.
- Тогда пойдем со мной попрошайничать, раз у тебя нет! - сказал нищий на полном серьезе.
Еще ситуация. Прошу у официантки тарелку для Валюши. Она берет блюдце, которое стоит на НАШЕМ столе и подает мне.
- Эта слишком маленькая. - говорю я.
Офиантка берет с соседнего столика ТАКОГО ЖЕ РАЗМЕРА тарелку, только другого цвета и подает мне.
- Но это такого де размера! - говорю я.
- А, так вам надо побольше, - соображает официантка.
Жу мне потом объяснил:
- Ты же не уточнила, что тебе надо побольше. Ты только сказала, что эта маленькая, но побольше не просила.
Такая логика.
Парень официант записывает заказ за Жу. По слогам!
Жу:
- Вода без газа, без льда...
Официант пишет в блокнот:
- Воооо-дааааа бееееез гааааа-заааа… - стопорится.
Жу подсказывает:
- И без льда.
Потом взял у него блокнот и все перепроверил, тот половину неправильно записал и одно блюдо вообще забыл.
Их поведение невозможно предугадать и объяснить иногда. Сели в такси.
Я водителю:
- Добрый день.
Молчит.
Я громче:
- Добрый день!
- ДОБРЫЙ, - рычит мне таксист злобно таким тоном, которым обычно говорят слово «дерьмо».
Думаю, какой злой человек.
Едем, ему кто-то звонит, он по телефону орет:
- Ты че, тупой? Я тебе пять раз повторил: я там был!!! Он не приехал и них…я мне не привез!!! (матом орет)
Поговорил, на светофоре поворачивается, видит Валюшу и расплывается в улыбке:
- Ай, какая красивая девочка. А это что у тебя? Гитара? Ты мне сыграешь? Давай споем.
И чуть не плачет от умиления, улыбка на все лицо!
- У меня четыре дочки, одна уже замужем! Такие красавицы, просто чудо.
И оставшуюся часть пути я словно с другим водителем ехала, добрейшей души человек.
Жу сказал, что они радуются и плачут, а через минуту могут наорать матом, а то и в драку броситься, очень сердитые становятся, друг с другом постоянно ссорятся. Что за горячая кровь!
В Бразилии есть много анекдотов про баянос. Этот, на картинке ниже, собрался повеситься :))
Вступительный пост - здесь.
Друзья, спасибо за лайки! За 4 недели на Дзене я как-то умудрилась оказаться на 38 месте в рейтинге сайта, а здесь около 10000 каналов. Спасибо вам огромное за поддержку! Неожиданно и очень приятно.