Найти в Дзене
Школа

Школа... Почему?

Школа... В ней так много хорошего и так много плохого... Прямо как в обществе... Итак, полусказочная-полуреальная история о Школе 21 века, которой 40 лет. Жила-была одна Хорошая Школа. Да-да, так все её всегда называли. Она была достаточно опытная - ей было целых 40 лет! Взрослая уже. А сколько детей и подростков она выучила и стала свидетельницей их роста, и не сосчитать! И родилась она в Советском Союзе - страна такая была большая 27 лет тому назад. В Школу приходили ученики и ученицы совершенно разные - тихие и шумные, активные и пассивные, добрые и злые, ленивые и трудяги, которые потом становились отличниками, хорошистами, троечниками или двоечниками. Некоторые из них оставались на второй год, другие получали золотые и серебряные медали. А большинство школьников просто учились хорошо или не очень, в меру своих сил и желания. Душа школы - это её педколлектив. Какие педагоги - такая и школа. Хотя многие могут и поспорить со мной. Но это не важно. У каждого своё мнение. Учителя тоже

Школа... В ней так много хорошего и так много плохого... Прямо как в обществе...

Итак, полусказочная-полуреальная история о Школе 21 века, которой 40 лет.

Жила-была одна Хорошая Школа. Да-да, так все её всегда называли. Она была достаточно опытная - ей было целых 40 лет! Взрослая уже. А сколько детей и подростков она выучила и стала свидетельницей их роста, и не сосчитать! И родилась она в Советском Союзе - страна такая была большая 27 лет тому назад.

В Школу приходили ученики и ученицы совершенно разные - тихие и шумные, активные и пассивные, добрые и злые, ленивые и трудяги, которые потом становились отличниками, хорошистами, троечниками или двоечниками. Некоторые из них оставались на второй год, другие получали золотые и серебряные медали. А большинство школьников просто учились хорошо или не очень, в меру своих сил и желания.

Душа школы - это её педколлектив. Какие педагоги - такая и школа. Хотя многие могут и поспорить со мной. Но это не важно. У каждого своё мнение.

Учителя тоже приходили в Школу разные - строгие и мягкие, те, которые надолго задерживались и те, которые уходили очень быстро, по личным причинам или не выдержав нагрузки на нервную систему. Ежедневные стрессы школьного учителя просто огромны!

Школе всегда жилось нелегко. Непросто ей было в Советском Союзе - она была переполнена детьми, на шторы и даже на нормальные держатели для штор (или как там это называется...) не было средств. Ремонт кабинетов делали сами учителя на свои деньги. Или с помощью родителей. Требований было много, классы по 40 и даже больше учеников. Пионерская и комсомольская организации создавали "движуху", которая к моменту развала Советского Союза стала просто "показухой".

В лихие 90-е в школе очень не хватало учителей - до такой степени, что некоторые предметы вообще не велись. А учителя вели даже не свои профильные предметы, лишь бы хоть чему-то научить учеников. И во всех школах тогда были охранники - чтобы не заходили в школу торговцы наркотиками, преступники, торговцы какими-то разными товарами и прочие шустрые дельцы. Школа помнит моменты, когда на переменах и даже во время уроков в туалетах курили ученики!! И очень много было краж.

Были годы в середине 90-х, когда учителям не платили вовремя зарплату и некоторые из них, особо обделенные помощью родственников, даже падали в голодные обмороки. Ведь им приходилось на свою крошечную зарплату, выдававшуюся раз в 3-4 месяца, кормить себя и одного-двоих детей. И тогда педколлектив выручал.

Потом настали хорошие времена - школа научилась сама зарабатывать деньги, частично покрывавшие её нужды. И родители стали лучше помогать Школе. И она расцвела - появились красивые жалюзи на окнах, новые двери, красивые стенды, цветы, проекторы, ноутбуки и компьютеры, и даже новые окна! Иногда даже кое-где и новая мебель!

Уроки стали вестись все, в полном объёме. Хотя учителей по-прежнему не хватает и те, кто есть, страшно перегружены. Много кружков, секций, концертов и мероприятий стало в Школе - шумно и весело. Конечно, не без происшествий. Это жизнь, куда без них. Школа была очень красивой и радовалась всему этому, радовала школьников и учителей.

Но вот стали люди жаловаться на Школу, по серьезным причинам и даже по незначительным. Жалобы, собственно, были всегда. Но чаще с уклоном что-то изменить, а не обругать. Но тут настали такие времена, когда стало очень плохо.

Однажды Школа задумалась, ПОЧЕМУ? Ну ПОЧЕМУ все её ругают? Говорят, всякое неприятное, злятся, пишут жалобы по любому, даже незначительному, поводу? И что она, конкретная эта, обычная средняя общеобразовательная Школа может сделать, чтобы было лучше? Чтобы не было столько ругани и не выливалось на неё столько словесной грязи!

Пораскинув мозгами, пришла она к выводу:

1. Экзамены страшны людям - и родителям, и ученикам, и даже педагогам. И они без разбору всё сразу и ругают, мол, Школа ничему не учит, только к ЕГЭ натаскивает. Хотя, естественно, это неправда. Люди обожают кидаться из крайности в крайность (почему-то...)

2. Оценки не нравятся людям. Кому же понравится, если тебя каждый день спрашивают и ошибки в твоей работе ищут. А тебе учиться трудно и неохота. Вот поэтому складывается мнение, что учителя придираются.

3. Баловаться, проказничать и шалить любят школьники и школьницы. Особенно, конечно, школьники. Им скучно над учёбой корпеть, надо размяться. Вот и получают за это замечания и вызовы родителей в школу. А что делать, за свои поступки надо отвечать. Не может же Школа позволить нарушать правила. Они для всех написаны, а не только для тех, кто их сам соблюдает. А вот это как раз и не нравится людям. Обижаются они, что не всё им можно-то... "Они же дети..." - защищают не в меру расшалившихся ребят некоторые взрослые. Школа любит пошутить и повеселиться, характер у неё с возрастом стал мягче, но всё должно быть в меру, не причиняя вреда никому.

4. Дисциплина - соблюдение сроков работ, аккуратность, внимательность, усидчивость, чувство меры, умение распределять время, умение нести ответственность за себя, соблюдение Устава Школы, школьная форма - это очень сложно даже для некоторых взрослых, а Школа учит этому детей и подростков. Не все любят дисциплину, ругают поэтому Школу.

5. В Школу ходить обязательно - чувство, что у школьника нет выбора, создаёт ощущение принудиловки, обязаловки, привязанности, отсутствия свободы. Но свободы в этом смысле нет и у взрослых - они ходят на работу или занимаются бизнесом и там тоже есть дисциплина, обязаловка, принудиловка, форма одежды, должностные обязанности, Устав организации. Когда учиться этому - соблюдать то, что должен - если не в детстве? А спросите-ка деток, которые не могут по состоянию здоровья ходить в Школу, как все, что они думают по этому поводу? Да они бы изо всех сил побежали бы учиться и общаться с ребятами, если б могли! Не ценят люди, что имеют! Только потерявши плачут!

6. Очень многие нацелены на плохое. Особенно подростки. О, подростки - это такие люди, которые во всём ищут плохое, видят плохое, пробуют плохое и думают бОльшую часть своего времени о плохих сторонах жизни, Школы, людей, их окружающих - одноклассников, учителей, родителей и даже самих себя. Одни из самых негативных людей на планете - это подростки! А если ещё и в их жизни в это время случается что-то плохое на самом деле - то ВСЁ! Катастрофа: курение, пьянки, преступления, драки, прогулы, депрессия, несуразный внешний вид - чем более страшный и вызывающий, тем лучше, им кажется. И тогда Школа начинает такого подрастающего человека спасать всеми силами. А он потом осознает и поблагодарит. Но не все доходят до этого. А есть и взрослые, "застрявшие" в подростковом возрасте, и таких немало стало. Запуганы люди глобальным и локальным кризисами, везде им умные дяди и тёти-юристы и другие специалисты рекомендуют жаловаться, вот все и побежали послушно и бездумно жаловаться на всё подряд.

7. Домашние задания каждый день не хотят делать дети, а родители им помогать. Это хорошо, если школьник сможет сам учиться, понимая учителя и учебник. А если нет? Если он провертелся весь урок, потому что переписывался с одноклассником? И не успел ничего понять? Если после уроков его ждут интересные дела, и нет сил уже дотерпеть и убежать побыстрее с этой нудиловки? А если ему просто непонятно, потому что трудно даётся предмет? А сидеть и разбираться самому - лень? Ведь всё равно "не пригодится"?

8. Почему-то очень многие убеждены, что буквально каждое слово, которое изучается в школе, каждая формула и теорема должны обязательно пригодиться в жизни! На самом деле, Школа позволяет ученикам развивать свои способности, задатки, а для развития нужен соответствующий материал. А развитые способности ещё никому не мешали в жизни! Так что очень многое даётся не только для того, чтобы ученики знали и умели, но и для того, чтобы развивали на данном материале свои способности!

9. Ещё в классе бывают трудные одноклассники. Которые всем мешают. Учиться не дают, уроки срывают, отвлекают на себя всё внимание и не могут учиться в коллективе. Или те, которые на уроках вроде бы никому не мешают, а вот на переменах всех обижают. И даже очень сильно обижают. Тогда вмешиваются социальные педагоги, школьный психолог, администрация школы и инспектор по делам несовершеннолетних.

И постепенно ситуация улучшается. Главное, чтобы все участники этого хотели, а не отмахивались и не перекладывали ответственность на других. И каждый делал то, что нужно. Чтобы лучше стало. Мало ли какие бывают проблемы с психикой, главное, вовремя их заметить и всё сделать правильно - полечить, изменить распорядок дня дома, отношение к проблеме правильное выработать у всех, и в школе немного изменить требования и условия обучения и т.д. Глядишь, потихонечку лучше становится. Но не по мановению волшебной палочки. Трудиться всем надо. Помощь должна быть комплексной, тогда она будет действенной!

10. Иногда бывает так, что учитель проблемный попался. В основном, просто, что называется "характерами не сошлись" и "нашла коса на камень" - не могут найти ни учитель, ни ученик (тем более) точки соприкосновения. Это с каждым может случиться. Все мы - люди. Со своими слабостями. И даже Учитель! И тогда лучше уйти от этого педагога или просто смириться, что этот конкретный педагог так к тебе относится. Не свет же клином сошёлся на этой "тройке". Главное, чтобы сам был уверен, что знаешь материал и напишешь контрольную, сдашь экзамен. Ведь взрослого человека не переделать. Особенно в солидном возрасте.

11. А у многих взрослых, прошедших обучение в советской Школе, глубоко в подсознании сидит СТРАХ учителя, СТРАХ Школы. С одноклассниками общаться или нет - это его выбор. А вот учителя выбрать нельзя и в Школу не ходить тоже нельзя. Вот и загнали свои страхи поглубже. И всплывают они, когда их детки сталкиваются с похожими проблемами. В итоге у родителей "волосы дыбом встают" от ужасающе-леденящего СТРАХА, сидящего в них с самого детства. Это и ухудшает ситуацию со Школой.

12. Да тут ещё средства массовой информации услужливо подкидывают информацию о плохом в Школе, раздувая порой "из мухи слона" и тщательно скрывая всё хорошее, что в ней происходит. И те родители, которые в Школе не бывают, с ребёнком контакт имеют только материально-поддерживающий, имеют однозначное мнение, что Школа - плохая. По определению. Просто потому, что она - Школа- так называется.

Грустно Школе... Кризис у неё... Вечный. Одна реформа образования сменяется другой, меняются строй, экономические условия, политика, отношение... А Школа как была оплотом и опорой каждого человека, той опорой, что дала ориентиры, научила всему, что могла сама и чему смог ученик в период своего взросления, так и осталась им. И как бы ни менялось всё вокруг, да и сама Школа, как бы она не выглядела в будущем, Школа навсегда остаётся оплотом и опорой каждого человека! Давайте будем ценить, что имеем!