Найти в Дзене
Deagostini russia

Как создавали легендарные автомобили? Сельскохозяйственный автомобиль ЗИЛ-133ГЯД

Оглавление

Новая интересная конструкция

Начало 1990-х годов было отмечено созданием на Московском автозаводе ряда интересных исследовательских конструкций в попытках найти новые потребительские ниши. К таким конструкциям относятся и сельскохозяйственные самосвалы ЗИЛ‑133ГЯД-1 и ЗИЛ-133ГЯД-2, построенные в 1991 г.

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯД-1 отличался от ЗИЛ-133ГЯД-2 тем, что на нем была установлена кабина от грузовиков семейства ЗИЛ-4331. В качестве надстроек для них использовались практически серийные самосвальные платформы от тракторных прицепов ОЗТП-9555 большой грузоподъемности, серийно производимых на Орском заводе тракторных прицепов. Опытную эксплуатацию самосвалы проходили на Центральной машинно-испытательной станции (ЦМИС) в Солнечногорске, транспортируя сенаж, органические удобрения (навоз) и песок.

-2

Недостатки модели

У испытателей прежде всего возникли претензии к качеству изготовления самосвальных надстроек, так как в процессе довольно непродолжительной эксплуатации на них стала отслаиваться краска, а под ней обнаруживались очаги коррозии.

Также неудовлетворительной оказалась конструкция самих платформ. Не было ступенек, необходимых при ее обслуживании; упоры, поддерживающие платформу в поднятом положении, не имели фиксаторов в вертикальном состоянии; рычаги запоров открытия бортов кузова не были автоматическими и находились сзади, что заставляло водителей при разгрузке дважды выходить из машины и обходить ее. На кузовах самосвальной платформы отсутствовали уплотнители, что не позволило испытать автомобили на перевозке зерновых культур. А раздельные кузова не давали возможности перевозить на машине в случае необходимости длинномерные грузы, притом что общая длина самосвала была достаточно большой.

-3
-4

К конструкторам также имелись вопросы по поводу отсутствия у машины ЗИЛ-133ГЯД-2 механизма для подъема и опускания тяжелого запасного колеса. Более положительную оценку получил ЗИЛ-133ГЯД-1 с более современной кабиной, так как у него значительно улучшились условия работы водителя (шум, вибрация, обзорность). Несмотря на это, общее количество недостатков конструкции оказалось слишком велико, и работы в этом направлении не получили продолжения.