Этот объект (показан в эскизе) был найден в 1898 году в гробнице в Саккаре, Египет, и позже был датирован как созданный около 200 г. до н.э. Поскольку самолеты были неизвестны в те дни, когда они были обнаружены, их бросили в ящик с надписью «деревянная птица», а затем хранили в подвале Каирского музея.
Он был вновь открыт доктором Халилом Мессихой, который изучал модели, сделанные древними цивилизациями. Египетское правительство считало «открытие» столь важным, что для изучения объекта был создан специальный комитет ведущих ученых.
В результате их выводов в центральном зале музея Каира был создан специальный экспонат, в качестве его центральной фигуры была маленькая модель. Это было даже обозначено как модельный самолет.
Чтобы разъяснить причины решения комитета, почти беспрецедентные в области археологии, рассмотрим некоторые аспекты модели. Модель имеет точные пропорции очень продвинутой формы «толкателя-планера», которая все еще «угасла некоторые ошибки». Этот тип планера будет оставаться в воздухе почти сам собой - даже очень маленький двигатель будет поддерживать его на низких скоростях - от 45 до 65 миль в час, в то время как он может нести огромную полезную нагрузку. Эта способность зависит от любопытной формы крыльев и их пропорций. Особенностью этой способности является опрокидывание крыльев вниз, обратное вертикальное крыло, как его называют. Подобный тип изогнутых крыльев реализован на самолете Concorde, что дает самолету максимальный подъем, не снижая его скорости.
В этом контексте кажется невероятным, что кто-то, более 2000 лет назад, по какой-то причине разработал модель летательного аппарата с такими передовыми функциями, требуя довольно обширных знаний об аэродинамике. В наши дни таких самолетов не было, говорят археологи и историки. Но этот случай, по-видимому, является исключением, живущим посреди довольно невообразимой и жесткой парадигмы современной науки. Также необходимо отметить, что египтяне, как известно, почти всегда составляли масштабные модели проектов и объектов, которые они планировали создать или построить.
Доколумбовы модели самолетов
Является ли концепция самолета ограниченным для Египта? Кажется, это не так. Золотые безделушки были найдены в районе, охватывающем Центральную Америку и прибрежные районы Южной Америки, которые, как полагают, относятся к периоду от 500 до 800 г. н.э., но поскольку они сделаны из золота, точная дата невозможна и основана, по существу, на стратиграфии, которая может быть обманчивой , Однако мы можем с уверенностью сказать, что этим золотым предметам более 1000 лет.
Как видно из рисунков, форма образца объекта довольно неоднозначна. Археологи обозначали эти объекты как зооморфные, то есть объекты животных. Вопрос в том, какое животное они представляют? Когда мы сравниваем их с другими объектами из тех же культур, изображающих животных, любопытная грань сравнения была бы очевидна: другие объекты узнаваемы, обычно с большой точностью и вниманием к реалистичным деталям.
Есть несколько видов животных, которые летают: птицы, насекомые и несколько млекопитающих, такие как летучие мыши и некоторые планеры, например летающие белки, опоссумы, также есть некоторые ящерицы; есть рыба, которая на короткое время скользит по воздуху. Есть водяные животные, которые, кажется, летают по воде, такие как лучи, коньки и некоторые селахи. Но как изображенный объект сравнивается с этими видами?
Структуры прямо перед хвостом сильно напоминают элевоны (комбинация элеронов и лифтов) с легкой передней кривой, но они прикреплены к фюзеляжу, а не к крыльям. Во всяком случае, они больше похожи на части самолета, чем на кластеры рыбы. Если две видные спирали на крыльях должны быть стилизованной версией лучей, то каковы два глобулярных объекта, расположенных на голове, которые должны представлять?
Чтобы еще больше усложнить идентификацию, спирали на крыльях имеют свои копии, расположенные на носу объекта, в противоположном направлении. Когда объект просматривается в профиле, подобное сходство с чем-либо из животного мира еще более выражено. Если предполагается зооморфное объяснение, то почему художник отрезал голову почти на три четверти от тела? И почему нос практически прямоугольный, а разрез наклонен вперед, с глазами, расположенными с обеих сторон, когда глаза рыбы обычно находятся ближе к центру тела и далеко вперед по голове?
Крылья, если смотреть со стороны, совершенно горизонтальны, но, если смотреть спереди, они слегка наклоняются вниз. Лифты, расположенные прямо за крыльями, расположены на чуть более высоком горизонтальном уровне и имеют квадратную форму, что обеспечивает определенную геометрическую форму. Над ними находится еще одна прямоугольная форма с рельефом, который может напоминать ручки. Хвост в равной степени интригует. Ни одна рыба не имеет только одного вертикального и перпендикулярного фланца. Но этот хвостовой плавник имеет точную форму плавников на современных самолетах. На хвосте также есть некоторые отметки, которые трудно идентифицировать, но, похоже, это тоже не связано с животными.
Когда все функции заносятся в учетную запись, объект не похож на представление какого-либо известного животного вообще, но выглядит удивительно, как самолет. Фотографии и расширенный контур объекта были представлены для анализа нескольким людям из области аэродинамики. Одним из них был Артур Янг, дизайнер вертолетов Белла и других самолетов. Его анализ подтвердил, что объект содержит множество функций, которые соответствовали бы гипотезе самолета, но было несколько, которые не соответствовали бы этому сценарию. Крылья, кажется, не в том месте - они должны быть дальше вперед, чтобы их 1/4-аккорд совпал с центром тяжести. Нос не похож ни на что на самолетах. Поэтому, хотя объект похож на самолет, некоторые функции, похоже, не поддержали бы эту гипотезу.
Но давайте рассмотрим несколько возможностей. Если мы предположим, что разделение после лобового стекла не является кабиной и что пилот и груз были расположены где-то в главном корпусе фюзеляжа, то мы можем представить нос как что-то еще. Предположим, что нос - это реактивный самолет. Если машина должна замедляться, поток струи, направленный против пути полета, достигнет именно этого. Но как перенаправить струю в противоположную сторону?
Если мы представим нос в качестве подвижной части самолета, повернем вокруг точки, где встречаются нос и фюзеляж, таким образом поворачивая нос вниз, чтобы подправить его под фюзеляж, что обеспечит желаемый эффект. Более того, он будет перенастраивать центр тяжести, а крылья будут в нужном месте для высокомощного полета.
Другая проблема, однако, появится, и это будет сопротивление, которое будет создано задней частью носа, расположенной теперь впереди. Но это можно отнести к художественной лицензии. Это похоже на то, потому что несколько других подобных плоскостей показывают заднюю часть носа, наклоненную вперед, так что угол задней части носа при повороте больше соответствует аэродинамическим принципам.
Все, что считается, кажется, что объект представляет собой складной тип корабля с двумя возможными конфигурациями:
- один для подъема, когда нос обращен назад
- другой для спуска с носом, обращенным вперед
Один неразрешенный предмет остается - спирали на обоих крыльях и носу. Согласно америндийской иконописи, эти спирали имеют различающийся смысл - они представляют восходящий и нисходящий, в зависимости от того, являются ли они ориентированными на правую или левую сторону соответственно. Поскольку спирали не только на крыльях, но и на носу, смысл довольно очевиден - крылья и нос были особенностями, которые непосредственно связаны с восхождением и спуском.
Существуют и другие культуры, в которых упоминаются летательные аппараты того или иного типа. Наиболее известными из этих источников являются индийские эпосы, особенно Махабхарата и другие ведические источники, такие как Бхагавата Пурана и Рамаьяна. Летающие устройства назывались виманами и широко обсуждались в Vaimánika Shástra, описывая множество машин с различными целями и возможностями.
Может быть рассмотрен другой источник информации о летательных аппаратах, таких как Библия и некоторые апокрифические работы. Книга Иезекииля, похоже, описывает близкое знакомство человека с нетехнологической культурой с устройством, которое для него должно было быть чудесным. Мы должны встать на ноги, чтобы понять его изумление и другое мировоззрение его встречи. Ограниченный объем знаний окружающего его мира, его примитивной среды, диктовал язык и концептуальные рамки, с помощью которых он пытался захватить свою встречу для соплеменников. Для него казалось, что он столкнулся с Богом и его серией ангелов, потому что в его простом мире не было другого толкования.
Для объяснения встречи нет необходимости использовать сценарий чужого типа; мы можем учесть возможность того, что в эпоху Иезекииля все еще присутствует остаток передовой цивилизации в ограниченном объеме. Но для некоторых столкновение несет сверхъестественное сходство с современными встречами с НЛО. Другим источником подобного материала является Книга Еноха, особенно славянская версия, в которой содержатся некоторые части, которые отсутствуют в греческой версии. Книга не только описывает летание в воздухе, но и через космическое пространство, включая упомянутые релятивистские эффекты: Енох провел несколько дней на космическом корабле, но когда он вернулся на Землю, прошло несколько столетий.
Нет недостатка в описаниях летательных аппаратов в древних источниках. Если мы попытаемся извлечь ядро мифов различного происхождения и устранить украшения, мы с удивлением обнаружим, что полет в древности кажется правилом, а не исключением.