Микроавтобусы Московского автомобильного завода
Микроавтобусы «Юность» никогда не относились к значимой продукции Московского автомобильного завода. Даже в заводской статистике они проходили по разделу «прочее». Тем не менее микроавтобусы регулярно выпускались по заказам отдельных организаций. Но даже такая второстепенная, по меркам завода, продукция нуждалась в своевременной модернизации. Эта работа была проведена на рубеже 1980–1990‑х. Модернизированные микроавтобусы получили наименование ЗИЛ-3207.
Изменения в модели
Изменения в основном коснулись внешних форм (исчезли многие хромированные элементы), отделки интерьера кузова (изменилась планировка салона и машина из 17-местной стала 16-местной), замены ряда систем, агрегатов шасси и трансмиссии более современными. В частности, на машину предполагалось устанавливать двигатель ЗИЛ-509.10 (ЗИЛ-375) рабочим объемом 7 л, а подвеску и тормозную систему, рулевое управление, задний ведущий мост, колеса и шины унифицировать с выпускаемыми «тяжелыми» (бронированными) лимузинами ЗИЛ-4105. В 1993 г. также была создана и более люксовая модификация ЗИЛ-32071 — внешне ее легко отличить по увеличенной высоте крыши. Соответственно, менялась и вся система вентиляции салона: вместо нескольких потолочных люков монтировался кондиционер в обтекателе и один большой люк, который должен был служить эвакуационным выходом в случае аварии. Именно на эти машины должны были устанавливаться прямоугольные блок-фары (по проекту), но достались они лишь самым последним выпущенным микроавтобусам ЗИЛ-3207 обычного типа.
Модернизация микроавтобуса вроде бы была проведена как нельзя кстати. В начале 1990-х интерес к основной продукции завода стал падать, и появилась надежда, что отчасти это падение будет компенсировано увеличением выпуска дорогих (порядка $120 тыс.), но престижных микроавтобусов. Однако ожидания не оправдались, спрос на ЗИЛ‑3207 оказался минимальным.
Всего в 1991–1998 гг. было изготовлено 30 автомобилей с индексом ЗИЛ-3207. Среди них одна грузовая версия с открытым кузовом типа «пикап» и два люксовых микроавтобуса с увеличенной высотой крыши (ЗИЛ-32071).