И вот решение принято, остается только получить права заветной категории А. Процесс этот формально достаточно простой, 2.5 месяца обучения, сдача теории и автодрома в ГИБДД и категория у Вас в кармане (благо, сдача в городе не проводится, да и теория один в один соответствует категории В). При поиске ближаишей школы, где учат на категорию А, вы,скорее всего, будете разочарованы маленьким выбором подобных заведений. Как правило, есть школа РОСТО ДОСААФ и несколько частных мотошкол. В Екатеринбурге, к примеру, ситуация именно такая, причем разница в стоимости обучения огромна (практически в два раза, Если в ДОСААФе с ВАс возьмут тыся 7-8, то в частной школе все 12-14) Казалось бы, выбор очевиден! Но есть некоторая разница в подходе к процессу обучения в данных школах. Рассмотрим в чем она:
1) Теория - здесь все более менее одинаково, в ДОСААФе вы два месяца будете усердно решать билеты, возможно, Вам расскажут устройство техники на примере мотоцикла УРАЛ, возможно, обьяснят какие-то пункты правил ( когда учился я, мы только билеты решали). В частной школе материал Вам будет рассказывать человек, имеющий непосредственное отношение к мотоциклу, умеющий водить (возможно на профессиональном уровне). Поэтому рассказ его будет намного интересней, вовлеченность больше.
2) Практика - вот где разница огромна. В ДОСААФе парк мотоциклов скромен - пара китайских простеньких 250 кубовых мопедов. Инструктор покажет Вам как выглядит автодром и какие фигуры Вы будете оттачивать и после этого удалится в комнату отдыха, в следующий раз Вы увидите его только на сдаче в ГИБДД. Мой инструктор провел со мной следующее обучение: - На велосипеде кататься умеешь? -Да! - Вот тут все тоже самое только педали крутить не надо! Тронулся и он тащит тебя на холостых, главное-не трогай газ, а тормози чем хочешь. В частной школе, как пример МОТОАКАДЕМИЯ, парк достаточно серьезный, начнете Вы с таких же китайских мопедов, но на третье занятие Вы сядите на настоящие Хонды CBR250, не ракета конечно, но разница настолько колоссальна, что сперва на них у Вас ничего не будет получаться. Вы узнаете как работать с ручкой газа, для чего нужен передний и задний тормоз (ДА! его жмут не только для того, чтобы остановиться), как правильно сидеть, куда правильно смотреть.
Вывод не однозначен. С одной стороны, знаний из ДОСААФ Вам хватит, чтобы сдать на категорию, с другой - когда я получил категорию и сел на японскую четырехсотку, я понял, что я не знаю как управлять мотоциклом, он меня не слушается. МОТОАКАДЕМИЯ в этом плане не панацея, потому как в рамках курса обучения на права невозможно постигнуть все, для уверенной езды нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка, но об этом в следующем посте.