Найти тему

Непобедимый линкор Севастополя

Еще в детстве искренне удивлялся, как нагло и беспардонно врут в своих мемуарах битые немецкие вояки. Мне лет 12 было, когда взял почитать мемуары Типпельскирха. Тогда еще запомнилось, как в начале вторжения в СССР генерал пишет, что у них потери очень невысоки, буквально нет их. Но уже через несколько страниц оговаривается, что в батальонах воевать некому, в них осталось фактически на роту состава. Спрашивается, а куда солдаты делись, если потери минимальны? И так у них везде.

Вот еще один прекрасный пример немецкого вранья. На этот раз от летчика люфтваффе. Барон Мюнхгаузен отдыхает!

Короче. Попалась на глаза перевод от Центрполиграфа книги Вольфгана Дириха «Бомбардировочная эскадра «Эдельвейс». История немецкого военно-воздушного соединения». Именно эта эскадра бомбила осажденный Севастополь.

-2

И что же оказывается? В Севастополе находилась невероятная по мощи плавучая батарея о 164 зенитных орудиях! Невероятная мощь! Американские линкоры типа «Айова» в два раза меньше зениток несли. Это не батарея, это плавучая крепость типа морской «Звезды Смерти» получается. Странно, что я не слышал о такой! Наверное, опять сталинские сатрапы все специально скрыли... они такие, они ж буквально все от нас скрывали, если верить честнейшим нашим либеральным борзописцам.

Но «герой» люфтваффе все преодолел и таки потопил ее, несмотря на огонь на расплав всех 164 стволов! Великая победа! Большой герой! Аплодируют все!

-3

Когда читаешь брехню такого масштаба, то просто поражаешься, что находятся типы, которые ей верят (и ведь некоторые даже делают это охотно!). Посмотрите на верхнее фото – вот эта та самая морская «суперкрепость». На самом деле центральная секция недостроенного линкора типа «Советский Союз». Фактически плавучий понтон, железный ящик, который затащили на мель в Казачьей бухте для защиты аэродрома на полуострове Херсонес. Что характерно – это единственный снимок батареи, имеющийся в интернете, и сделали его сами немцы после захвата города.

Несамоходная батарея №3 (фактически железный ящик на якоре) с открыто расположенными орудиями и 130-ю членами экипажа. Все вооружение: две 130-мм, четыре 76,2-мм, три 37-мм орудия и 3 12,7-мм пулемета и один счетверенный 7,62-мм пулемет. Это все. Причем обе 130-мм пушки вскоре сняли и установили на берегу. Введена в строй батарея была 3 августа 1941 года.

Воевала она всего с семью орудиями и четырьмя пулеметными установками, причем 76,2-мм пушки были устаревшими и малоэффективными.

Но батарея, получившая неофициальное название «Не тронь меня» под командованием капитан-лейтенанта Сергея Мошенского билась с врагом с невиданной эффективностью, сбив по данным разведки от 22 до 28 самолетов противника. На самом деле ее счет гораздо больше – засчитали только те самолеты, по которым удалось получить достоверные данные, что они точно уничтожены, что было возможно далеко не по всем пораженным летательным аппаратам в находящемся на берегу моря осажденном городе.

И этой откровенно слабой по вооружению батарее противостояло 120 истребителей и 300 бомбардировщиков немецкой эскадры, включая He 111, Ju 88, Ю-87, Bf-110. Это без учета транспортных Ju 52, с которых немцы тоже Севастополь бомбили.

Все же супероружие бывает, но оружие это – люди, которые на железном ящике с несколькими пушками почти год противостояли авиации врага, став ее кошмаром. Так что потом, чтобы оправдаться в своем бессилии, пилоты немецких бомберов выдумывали мифические плавучие суперкрепости со 164 пушками.

А прорваться к батарее самолеты люфтваффе смогли только 19 июня 1942 года. К тому времени у советских моряков практически кончились боеприпасы, обороняться было просто нечем, как, впрочем, и взрываться. Остались только патроны для пулеметов и несколько обойм для зенитных 37-мм автоматов.

Так что никакого прорыва бомбардировщиков сквозь стену огня не было. Как и взрыва боеприпасов, как и потопления. Батарея находилась на мели и не затонула… как бы иначе ее немцы сфотографировали. Непонятно, почему у немца про 25 июня говорится. То ли ошибся с датами, то ли 25 числа уже оставленную экипажем батарею штурмовал. Кто знает?

Остатки экипажа, оставшиеся в живых, сошли на берег и приняли участие в обороне города. Оставалось уже немного – Севастополь пал через две недели. Но среди них командира плавбатареи не было, капитан-лейтенант Мошенский героически погиб погиб 19 июня на своем боевом посту от разрыва авиабомбы во время отражения последней атаки авиации противника.

Если Вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал!