Раньше в одном музыкальном альбоме редко можно было найти менее десяти композиций. “The Beatles” вобрал в себя 30 песен. В последнем альбоме при жизни Майкла Джексона - 16 композиций. Многие альбомы Эминема достигают планку в 19-20 треков. Но сейчас тенденции меняются. Всё чаще исполнители выпускают ламповые сборники из 7-10 песен от силы. Попробуем разобраться, почему.
Меньше треков, больше экспериментов
Многие хотят, чтоб их кумир оставался таким, каким они его полюбили. Те же аккорды, те же биты, те же посылы. Желательно ещё использовать те же слова из “той самой” песни юности. Но вот какая штука: артист - натура творческая. Он постоянно находится в поиске. Иногда хочется попробовать себя в чём-то непривычном, открывать, так сказать, новые горизонты. И небольшой релиз - отличный вариант для подобного эксперимента.
Это хорошо видно на примере отечественного рэпа. Многие исполнители стараются не ограничиваться конъюнктурой. Взять хотя бы “Солнце мёртвых" Славы КПСС с его тематикой смерти. Или альбом молодой легенды женского рэпа Мози Монтаны, который она сама в Твиттере называла экспериментом.
Сегодня альбом - это не просто набор случайных песен. Настала пора концептуальности. Десяток треков новой направленности, настроения, жанра позволит раскрыться исполнителю с другой стороны и в то же время не оттолкнуть аудиторию. Ведь совсем скоро будет очередной альбом со старым звучанием. Или не скоро?
Месяцами готовить альбом для артиста - невыносимо?
Здесь мы переходим ко второму моменту - время ожидания. Темп жизни в 21 веке касается не только очередного нового айфона в сумочке твоей бывшей, но и искусства. Аудитории, к сожалению, чужды такие понятия, как депрессия, личные переживания, да даже банальная прокрастинация. Разумеется, когда речь идёт об артисте. “Где песни?” “Когда релиз?” “Я уже полчаса слушаю новый альбом, мне надоело, давай ещё!” И, хочешь не хочешь, приходится считаться с этим.
Да, многие в перерывах между альбомами радуют фанатов синглами и фитами с другими исполнителями. Но согласитесь, это всё-таки не то. Не так ли, Мирон Янович?
Клип, клип, клип!
Клиповое мышление - счастье для ушлого рекламщика и бич творческой личности. Какой смысл в твоих глубоких текстах, если их никто не слышит. Большой пак треков рядовой потребитель может и не… потребить. Куда проще крутить на повторе три-четыре песни, пока не заучишь каждое слово. А потом… потом смотри предыдущий пункт.
Правда, иногда исполнители, похоже, слишком буквально понимают фразу “клиповое мышление". Тот же Ленинград похоже переквалифицировался в киностудию и выпускают одну короткометражку за другой. Идёт ли это на пользу самому творчеству Шнура, сказать однозначно трудно.
Счёт, пожалуйста
Эта часть больше касается крупных исполнителей, чьё лицо давно уже превратилось в своеобразный бренд. Больно нам от этого или нет, но музыка сейчас - это индустрия со своими правилами, контрактами и объёмными дядьками с толстыми мешками денег.
На большой альбом нужно больше времени, а значит, пока он готовится, никаких песен (а, соответственно, и прибыли) не предвидится.
Собственно, у независимых артистов те же проблемы. Только тут уже речь идёт о том, будут ли они есть хлеб с маслом или жить в коробке.
Ярким примером того, что слушатели не хотят ждать альбом долго, является крайний альбом Eminem. Многие критики разнесли его в пух и прах, а по-настоящему полюбился он лишь небольшому числу "преданных фанатов" творчества Маршалла. Выводы каждый может сделать сам.
Исключение из правил
Конечно, ни в коем случае нельзя обобщать подобную тенденцию. Старина Дрейк клепает альбомы по 25 песен, но от этого ничего не теряет: большинство его песен снова в чартах, а In My Feelings стал мемом. Noize MC выпустил свою хипхопоперу аж на 30 треков. Бонусное издание добротного альбома Би-2 содержит 15 композиций. В общем, примеров успешных крупных релизов как у нас, так и за границей предостаточно. В конце концов, главное, чтобы артист продолжал творить.
Автор: Сергей Лемякин / vk.com/lightintheme