Какие сложности возникают с техникой, если, например, машина 2015 г.в., а эксплуатация с2017г.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА
Так или иначе люди покупают такую технику, и через несколько лет она оказывается на вторичном рынке. При нормальной эксплуатации она может быть интересным предложением – на первый взгляд низкий пробег/наработка. Но на самом деле не все готовы брать такую «свежую» технику по среднерыночной цене. Обычные аргументы: до момента первой продажи техника простаивала, РТИ разрушались, машина тоже изнашивается, когда не работает и т.д. Действительно, есть мнение конструкторов и эксплуатантов: если не была проведена полноценная консервация, после долгого простоя, когда машина наконец начинает использоваться по назначению, ресурс её узлов и деталей оказывается ниже. Обкатка проходила после долгого воздействия атмосферных осадков, коррозионных процессов и отсутствия смены расходных материалов. В конечном итоге ее наработка на отказ сокращается. Такие экземпляры по остаточному ресурсу могут быть хуже, чем машины, работавшие сразу с даты выпуска. Особенно это проявится, если вы планируете работать на приобретаемой технике 5-7 лет.
КАК ВЫБИРАТЬ ПОДЕРЖАННУЮ ТЕХНИКУ И ГРУЗОВИКИ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ
- Выясняем, какой период и что было с б/у машиной между датой выпуска и продажей первому покупателю. Смотрите ПСМ/ПТС, дилерские сервисные документы, делайте запросы в дилерские службы. Срок простоя более года однозначно негативный фактор – уверенно требуйте скидку до 5-10%. Если по ПТС или ПСМ первым продавцом был хорошо известный дилер, есть высокая вероятность, что машину, если не консервировали, то обслужили перед продажей и обкатка проходила в нормальных условиях.
- На наш взгляд подобные машины лучше покупать у первого эксплуатанта, если это частник или небольшая компания. Они скорее всего целенаправленно купили, чтобы сэкономить, но хорошенько подготовили ее к началу работы. Если же владельцем была крупная компания. Скорее всего, машину покупали впопыхах в погоне за выполнением плана закупок (т.к. техника была в наличии) и сразу бросили ее в работу.
- Такой грузовик с пробегом или спецтехника на возрасте 5-8 лет не должны иметь более 2 владельцев. Если больше, то могли быть проблемы, в т.ч. и технические. Поэтому и была частая смена собственника.
- Если речь идет о редкой марке, то это еще хуже. При реализации в будущем на вторичке вам придется работать с дополнительным возражением покупателя – непопулярный бренд.
- Возможно, низкая наработка или пробег, это следствие долгого ремонта после ДТП. Нужно убедиться, что нет признаков сварки и крупноузловой замены. Внимательно осмотрите кузовные детали, раму, крепление двигателя, коробки, редукторов и мостов.
КАК ПРОДАВАТЬ ТАКИЕ МАШИНЫ
- Не переборщите с предпродажной подготовкой такого б/у тягача, прицепа или, например, экскаватора. У машины и так подозрительно низкий пробег/наработка.
- Максимум документов. Покажите покупателю все возможные документы на проведенные ТО, убедите его в том, что за машиной тщательно ухаживали.
- Единственный оператор или водитель на машине – хороший сигнал для покупателя.
- Ценовых чудес не бывает. Бесполезно выставлять цену, как у машин с более свежим годом выпуска, аргументируя тем, что небольшой пробег. На практике это не работает.
- Подготовьтесь работать с возражениями. При торге упирайте на то, что продавцом был серьезный дилер, у которого отличная система предпродажной подготовки, т.е. машина после простоя была проверена и подготовлена к началу обкатки. Будьте готовы к торгу не менее 10% за такую машину.
- Назад в прошлое. В начале эксплуатации новой машины, сделайте подробные фото важных точек, чтобы в будущем показать покупателю в каком состоянии принималась машина, что резинотехнические изделия, детали, смазка, расходники и пр. были в порядке. Это хоть и косвенный, но аргумент.
Важно понимать, что покупатель на вторичном рынке всегда осознанно или неосознанно анализирует факторы, которые помогут ему торговаться. Техника с наработкой далеко не равной году выпуска, с «окном» между датой ПТС/ПСМ и первой продажей, как раз такой фактор. А не наоборот. Поэтому покупка подобных машин с точки зрения ресурса и будущей продажи на вторичке очень спорное решение. Как минимум требуется торговаться. Удачных сделок.
Больше интересных статей на нашем сайте: https://www.krepmas.ru/