У тех, кто родился и вырос в СССР, поезда ассоциируются с неспешными путешествиями, занимающими несколько суток. Однако в современном мире железнодорожный транспорт немногим уступает авиации по скорости и комфорту. Сегодня мы собрали ТОП-12 самых быстрых составов в мире.
Hyperloop
Проект вакуумного поезда Илона Маска еще далек от завершения, но уже сейчас ясно, что Hyperloop 2 станет самым быстрым в мире. По надземной магистрали из двух труб с вакуумом внутри будут двигаться капсулы длиной 25–30 метров. Скорость обещают фантастическую — от 480 до 1200 километров в час!
Frecciarossa 1000
Новейший поезд, эксплуатируемый итальянской Trentitalia, может разгоняться до 400 км/ч. Его крейсерская скорость движения — 360 км/ч. Таким образом, Frecciarossa 1000 является самым быстрым в Европе. Дистанцию между Римом и Миланом (574 км) он преодолевает всего за 2 часа и 15 минут.
Shanghai Maglev
Китайский поезд на магнитной подушке Maglev 4 является самым скоростным железнодорожным транспортным средством на магнитной подушке. Он способен разгоняться до 431 км/ч и преодолевает расстояние в 30 километров между конечными станциями буквально за мгновение — 7 минут 20 секунд.
Avelia Liberty
Новейший поезд Avelia Liberty 5 пришел на смену экспрессу Bombardier-Alstom Acela на маршруте Вашингтон — Бостон, следующему через Нью-Йорк. На большей части пути поезд следует со скоростью 257 километров в час, однако на отдельных участках он может разогнаться до впечатляющих 299–350 км/ч.
CRH380A
Китайцы активно строят высокоскоростную железнодорожную сеть, одной из самых быстрых моделей поездов признан CRH-380A. В стандартном режиме поезд преодолевает за час 350 км. В ходе испытаний состав из восьми вагонов развивал скорость в 417 километров в час, а версия с 16 вагонами разгонялась до 486 км/ч.
Shinkansen N700
Shinkansen N700 создан японскими корпорациями JR Central и JR West, он используется на линиях Токайдо и Санъё. Максимальная скорость поезда равняется 300 км/ч, на разгон уходит всего три минуты! Чтобы преодолеть расстояние в 515 км, которое отделяет Токио от Осаки, пассажирам требуется меньше 2,5 часов.
THSR 700T
Используется на высокоскоростных железных дорогах Тайваня, он базируется на основе поезда Shinkansen 700-й серии и производится японскими компаниями. Поезд состоит из 12 вагонов общей длиной 304 метра и развивает максимальную скорость 300 км/ч.
ICE 3
Производится немецкими концернами для многих стран: помимо «родных» германских поездов, есть версии для Испании, России, Великобритании и Турции. В зависимости от режима и страны эксплуатации, ICE3 может развивать скорость от 300 до 330 км/ч.
TALGO 350
Испанцы не отстают от других европейских стран, консорциум компаний Talgo и Bombardier Transportation выпускает один из самых «шустрых» поездов в мире — Talgo 350, который может разгоняться до скорости от 300 до 330 км/ч. Стоит отметить, что по соображениям безопасности поезд обычно ограничивается 200 км/ч.
Eurostar e320
Немецкий концерн Siemens производит поезда Eurostar 320 для одноименной европейской компании, которая эксплуатирует их на линии Лондон — Париж — Брюссель. Двигатели мощностью 16 мВт позволяют разгонять состав до 320 км/ч. Одновременно насладиться скоростным путешествием по Европе могут до 900 пассажиров.
HEMU 430X
В ходе испытаний корейский поезд HEMU 430X был разогнан до 421 км/ч. Коммерческая версия поезда — KTX-III — будет, однако, эксплуатироваться на куда меньших скоростях — до 370 км/ч.
Alstom Euroduplex
Alstom Euroduplex — третье поколение французских высокоскоростных поездов серии TGV Duplex, выпускаемый компаниями Alstomin и Aytré. Существуют различные версии составов для Франции, Германии, Швейцарии, Испании и Марокко. Общая мощность силовой установки составляет 12960 кВт, разгоняющая состав до 320 километров в час.