«Извините, остались только места в середине». Эту фразу боится услышать любой, кто проходит регистрацию на рейс. И девушке по имени Ребекка Эндрюс «посчастливилось» ее услышать. Следующие 23 часа ей пришлось провести в месте в середине ряда. Что может быть хуже? Дурнопахнущий сосед? Плачущий ребенок? Девушка решила усложнить себе жизнь самостоятельно. Ребекка решила окунуться в атмосферу 70-х, когда не было никаких плееров, ноутбуков и смартфонов. И единственное, как можно было себя развлечь – это покурить, выпить и поговорить со своим соседом.
Для всех, кто вырос в обнимку с гаджетами, отказ от них равносилен самоубийству. Но Ребекка Эндрюс решила, что 23-часовой полет идеально подходит для такого эксперимента. Все свои впечатления девушка решила записать. Как только она зашла на борт, Ребекка отметила для себя несколько вещей: в салоне очень тепло, пассажиры сразу же надевают наушники и не обращают внимание на лекцию о технике безопасности, в течение первого часа полета люди очень много кашляют.
Ребекка сразу же решила попросить у стюардессы вина, но ей отказали, потому что самолет еще не взлетел. Так как занять себя было нечем, она взяла журнал и внимательно прочитала от корки до корки, но он закончился еще до взлета.
«12 минут от начала полета. Люди очень громко говорят, перекрикивая фильмы, которые они смотрят. Сосед на месте 18С прекратил играть на IPhone, посидел в IPad и начал смотреть фильм на ноутбуке. Я завидую. Мне нужно что-то, чем можно занять свой разум. Я начинаю кусать ногти и подсчитываю секунды между храпом соседа на месте 18F».«18 минут. 18С пошел в туалет. Я теперь тоже могу встать. Я вытягиваю ноги и замечаю, что люди либо спят (КАК?), либо пялятся в экраны. Я иду в туалет и как заключенный подсчитываю там квадратики на обоях (их 114)».«49 минут. Я прочитала всю информацию на обертках от моих снэков. Случайно включила экран, потом выключила. И так несколько раз. В третий раз перечитала инструкцию по технике безопасности».
«55 минут. Вокруг все смотрят фильмы. Я замечаю Дженнифер Лоуренс, Хлою Севиньи, Тома Хэнкса. Мои глаза бегают между ними, я пытаюсь уловить сюжеты, но единственное, что замечаю – это плохую актерскую игру. И еще 95 процентов актеров – белые, а Голливуд расистский».
На 90 минуте полета наконец-то приносят еду.
«Я пережевываю каждый кусочек по 60 раз, наслаждаясь вкусом. Еда в самолете прекрасна, почему я раньше этого не замечала? Отмечаю это открытие бокалом красного вина. И еще одним. И еще».«Я вижу траекторию полета на чьем-то экране. Мы только на юге Австралии! Стараюсь вспомнить имена всех учителей, которые у меня когда-либо были».
Через четыре часа от начала полета свет приглушили, многие пассажиры заснули.
«5 часов. У 18F трясутся ноги. Это хуже, чем сидеть рядом с ребенком. Я пытаюсь отодвинуться, но он занимает половину моего пространства для ног. Выхода нет».«6 часов. Еду приносят и уносят. Ноги соседа продолжают трястись. Я не могу уснуть, но нахожусь в состоянии покоя и любви. Я мастер дзена. Пытаюсь покинуть свое тело, но безуспешно».«13 часов. Неожиданно самолет приземлился. Последние семь часов пролетели как 45 минут».«В ожидании пересадки я чувствую себя монахиней: ни одной мысли в голове, только спокойствие. Следующий перелет длится семь часов, но они проходят как одно мгновение. Мы приземляемся в Европе, и я чувствую себя мастером дзена, умеющим контролировать время. Я не устала и не чувствую, что перенесла долгий перелет».
На пути обратно Ребекка повторила свой эксперимент. Результаты те же.
«23-часовой эксперимент показал мне, как погружаться и выходить из экзистенциальной червоточины времени. Длинные перелеты – это не проблема, как и места посередине».
Понравилось? Подписывайтесь на канал БигПикчи в Яндекс Дзен!