Клиенты ценят розничные магазины, которые используют передовые технологии, и, согласно опросу Boomtown, 44% покупателей заявили, что положительный опыт использования технологий заставит их чаще посещать магазин, сообщает Retail Dive.
#трендыритейла #технологиивритейле
Alibaba открывает свой первый концептуальный магазин FashionAI, который использует искусственный интеллект (AI) для упрощения покупок одежды, сообщает Alizila, корпоративное издание компании.
Магазин FashionAI использует три ключевые функции для оптимизации фэшн-покупок для клиентов:
Интеллектуальные ярлыки для одежды
В магазине FashionAI будут применяться специальные ярлыки с радиочастотной идентификацией (RFID), гиро-датчиками и низкочастотными чипами Bluetooth. Эта технология позволяет каждому датчику на одежде передавать специфическую информацию о предмете, к которому он прикреплен, например, цвет и размер. Гирочувствительный датчик позволяет определять, дотрагивается ли кто-то до предмета одежды или перемещают его или нет.
Смарт-зеркала
Зеркала магазина расположены в торговом зале и в примерочных и имеют сенсорные экраны, которые используют информацию, передаваемую интеллектуальными датчиками для каждого продукта, для автоматического отображения информации о товарах, с которыми взаимодействуют клиенты. Смарт-зеркала могут также предлагать покупателям другие вещи, подходящие для комбинирования с теми, которые они примеряют, помогать посетителям магазина с навигацией и поиском нужных им предметов, добавлять одежду в виртуальную корзину покупок (после чего сотрудники доставят в примерочную выбранный товар) и позволят клиентам запрашивать разные размеры и цвета, не выходя из примерочной. Комбинация этих функций может сделать процесс покупки чрезвычайно удобным для клиентов, поскольку они смогут создавать целые луки, не носить вещи в примерочные и запрашивать больше одежды с атрибутами, которые им нравятся.
Омниканальная интеграция
FashionAI также обещает расширенные возможности омниканальной интеграции, поскольку Alibaba планирует добавить новую функцию «Виртуальный гардероб» в свое приложение Mobile Taobao. Это позволит клиентам просматривать одежду, которую они примеряли в магазине, а также получать от других продавцов на торговых платформах Alibaba предложения, которые дополнят выбранную покупателями одежду. Благодаря этой функции потребители смогут продолжить покупки луков, которые они начали создавать в магазине FashionAI.
Инновационная технология FashionAI приносит пользу как клиентам, так и продавцам: e-tailer может быстро определять потребительские предпочтения клиентов и предлагать им модные продукты. Клиенты ценят розничные магазины, которые используют передовые технологии, и, согласно опросу Boomtown, 44% покупателей заявили, что положительный опыт использования технологий заставит их чаще посещать магазин, сообщает Retail Dive.
Возможность быстро собрать полный лук в магазине и расширить его с помощью приложения может удовлетворить клиентов, ориентированных на технологии, и привлечь их в экосистему покупок Alibaba. Кроме того, специфическая информация, транслируемая интеллектуальными датчиками FashionAI, поможет тонко настроиться на предпочтения клиентов, а также выяснить, какие продукты клиенты забирают и смотрят больше всего.
Такой подход позволит Alibaba быстро адаптироваться к тенденциям потребительской моды и стимулирует дополнительный трафик с помощью горячих предложений, а технология магазина позволит потребителям быстро персонализировать и купить их.
__________
Dress Code A.I. - технологичный венчурный стартап. Мы разрабатываем сервис персональных рекомендаций для фэшн-шопинга на основе искусственного интеллекта и больших данных.
Первые автоматические киоски с сервисом Dress Code A.I. уже работают в ТЦ «МЕГА-Белая Дача».
Розничным покупателям сервис дает возможность
- сэкономить время на выборе из тысяч вещей в десятках магазинов в молле
- получить персонализированную подборку с учетом личных предпочтений, психотипа и настроения
- выбрать трендовую одежду и выглядеть стильно без усилий
- избавиться от чувства тревоги по поводу того, что не удалось познакомиться со всем ассортиментом и найти лучший вариант
Как работает рекомендатор?
Процесс подбора одежды с Dress Code A.I. занимает всего несколько минут. Специально разработанный опросник позволяет искусственному интеллекту выяснить предпочтения покупателя и предложить те модели одежды, которые подходят ему по возрасту, стилю, характеру и соответствуют разным ситуациям - “офис”, “вечеринка” и др.
При помощи лайков/дизлайков пользователь выбирает понравившиеся вещи и отсеивает неподходящие. Одновременно с формированием подборки “здесь и сейчас”, искусственный интеллект уточняет портрет и вкусы пользователя, и каждый раз предлагает все более точно сформированный набор моделей одежды.
Финальную подборку выбранных вещей, а также схему прохода к нужным магазинам в ТЦ покупатель получает в виде ссылки в смс.
__________
Презентация для брендов: bit.ly/DressCodeAI