Для правильного понимания дам разъяснения пакетному туристу. Пакетный турист, это не всегда тот, кто покупает готовый пакетный тур сформированный туроператором. Ведь собрать "пакет" (перелет, проживание, трансфер) может и менеджер, и чаще всего это дешевле, чем турист будет сам все собирать. Пакетный турист-это турист, который либо приобрел готовый пакетный тур, или специально для туриста собрали пакет в агентстве. Понятно, что Турция в любом случае дешевле от туроператора, разберем типичную ситуацию с азиатскими странами, которые можно бронировать пакетом, а можно собрать.
Первое, и наверное самое важное, когда самостоятельный турист бронирует все сам, нет абсолютно никаких гарантий, что все пройдет гладко, да, возможно чаще всего, все хорошо, букинг отправил бронь в отель, купили перелет в обе стороны сразу, и отдых прошел отлично. Но бывает, что забронировав на букинге, по прилету оказывается, что вашей брони нет и помочь никто не может. Или купили перелет, например в Индию в одну сторону, не зная, что в Индию можно прилетать и улетать только 1 авиакомпанией.
История из практики: Турист купил пакетный тур в Индию, опоздал на обратный рейс(т.к. от трансфера отказался), и никому не сообщив купил новый билет, т.к. прилетал он чартером Роял Флай, то и улетать должен был им(по правилам штата Гоа), но так как турист этого не знал, то купил другую авиакомпанию, и соответственно из страны его не выпустили. Как возможное решение, ему было предложено долететь до Дели, и оттуда вылететь в Москву, т.к. в Дели таких ограничений нет. Но и тут, не повезло. Он снова опоздал на рейс.
С Гоа была проблема вылететь, т.к. билеты Роял Флай в Индию продаются только в составе пакетного тура, и разбить пакет нельзя, да и в пик сезона найти свободное обратное место крайне проблематично. Итог: турист завис в Индии еще на 2 недели, и ему пришлось покупать еще один пакетный тур в Индию, чтобы улететь, т.к. оператор отказался разбивать пакет и продавать только возвратный билет.
Менеджеры по туризму лучше знают законы и правила той или иной страны, поэтому, если бы турист не решил сделать все сам, а позвонил и сообщил, то ему не пришлось бы покупать билет, по которому из страны его не выпустят.
Чаще всего именно азиатские страны сравнивают с самостоятельным путешествием, вы можете естественно посчитать и забронировать все сами, а можно и через менеджера, т.к. в любом случае в 90% наши тарифы (туроператорские) ниже, чем у того же букинга, и многих проблем можно избежать.
Европу тоже туристы просят посчитать индивидуально, но по практике почему-то Азию самостоятельные туристы бронируют чаще.
При самостоятельном путешествии, вам никто не будет помогать и вы сами будете вылазить из всех возможных проблем, в случае когда все бронирует менеджер, у вас есть к кому обратиться.
Бывают случаи, когда туристу все подобрали, он посчитал дешевле сам, все забронировал отдельно, а летит он на Кипр, но забывает об одной главной детали... На Кипр требуется про-виза, и узнает он об этом в аэропорту, когда его не пускают в самолет. Можно же было купить пакетный тур, и не переживать ни за что, но нет, турист решил проявить самостоятельность. Как мы узнали об этом? Да он сам позвонил, со словами, почему не предупредили? А почему собственно должны? Турист у нас тур не забронировал, ответственность по его отдыху мы никакую не брали на себя, да и не справочная мы вовсе, может все-таки стоило забронировать тур у менеджера, а не самому? Даже, если оказалось, что при самостоятельном бронировании вышло дешевле, ну позвоните менеджеру скажите, он посчитает вам все отдельно, если и правда так выйдет дешевле, чем в готовом пакете, то менеджер все отдельно вам и забронирует. Только тогда он будет нести ответственность за ваш тур и визы.
Читала как-то даже в интернете, турист взял машину, открыл карту гугл и поехал по ней, но вот только карта гугл не обновила информацию по отелю... По указанному адресу отеля там не было.
Я веду это все к тому, что нужно все-таки обращаться к профессионалам, а не искать приключений на свою ж.
Я, например, лучше маникюр доверю профессионалу, или покраску головы, а то один раз так сама покрасила, что страшно было на улицу выходить. И разве стоила эта экономия с покраской головы, чтобы потом в салоне ее приводить в человеческий вид, ведь по итогу я заплатила больше, чем если бы сразу пошла к мастеру.
Экономия, не всегда бывает экономной, помните это и ставьте лайк :)
Ну и не забывайте подписываться на канал.