Ютландское побоище произошло в 1916 году и продолжалось с 31 мая по 1 июня того же года. Почему побоище? Потому как до сих пор, а со времени этой битвы прошло уже более 100 лет, такая мощь больше не собиралась в морских просторах. Это было единственное гигантское столкновение дредноутов.
Затруднительно что-то новое добавить к самой истории. С того времени это событие давно разобрали и разложили по полочкам, а бумаги исписали столько, что хватило бы перекрыть все пробоины, полученные кораблями обеих сторон в данном сражении. Остается только освежить в памяти как это было.
Итак, на дворе 1916 год, первая мировая война. На море развиваются следующие события: английский флот дабы задушить экономику Германии устраивает дальнюю блокаду. В свою очередь Германия, практически восстановившись после неудачи, принимает решение уровнять баланс сил на море и разрабатывает стратегию с учетом превосходства англичан. Замысел был таков, дабы избежать прямого столкновения с превосходящим по мощи противником, было принято решение путем провокаций, а именно обстрелами побережья англичан, выманивать небольшие группы судов и наводя их на свои основные силы, уничтожать противника. Следуя плану немцы сделали несколько выходов к английскому побережью, которые сопровождались обстрелами портов противника. Кстати, один из этих походов и привел к Ютландскому сражению.
Англия превосходила Германию в кораблях на 6 линкоров, 4 линейных крейсера, 8 броненосных крейсеров, 15 легких крейсеров и на 3 эсминца, а также количеством и калибром орудий. В сумме это выливалось в 90 тонн превосходства извергаемого металла за один бортовой залп. Всего обеими сторонами было задействовано 249 единиц техники.
Цифры, конечно, пугающие, но немцам тоже было что поставить в противовес британской армаде – это более качественная броня на кораблях, более скорострельные орудия, высокий профессионализм плюс железная дисциплина, на что собственно немецкое командование и делало основной упор.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте "палец вверх" если понравилось.
Продолжение статьи читайте - здесь.