Что это означает и почему у ВЭБ есть шанс?
Владимир Путин в своем майском суперуказе акцентировался на необходимости развития инфраструктуры – нам нужны дороги, аэропорты, мосты... Впрочем, на все эти красивые вещи, у бизнеса, как правило нет собственных средств, и он вынужден брать кредиты под грабительский процент. Результаты можно видеть по всей России – огромное количество недостроев, разорившихся предприятий и по-прежнему отсутствующие дороги, аэропорты, поезда и мосты там, где они должны быть.
Новая команда ВЭБ эти проблемы, похоже, понимает и делает серьезную заявку на то, чтобы их решить: бизнес, бери кредиты в ВЭБ - у тебя будут льготная ставка, а у страны-инфраструктура. Ведь триллион идёт не только на затыкание дыры, но и новый и ответственное кредитование реального сектора. Цена вопроса выглядит хоть и дерзко, но вполне обоснованно. Шувалов, которому Путин выдает внушительный кредит доверия, уже демонстрировал качества антикризисного госменеджера, способного решать такого уровня инфраструктурные задачи – саммит АТЭС, Универсиада, создание электронного документооборота в российских ведомствах.
Самый свежий пример – это ЧМ, который Шувалов сумел вытащить при совершенно адских обстоятельствах (время кризиса). На каком уровне вытащить – можно почитать в большинстве западных изданий. Амбициозная заявка на невиданный доселе триллион на инфраструктуру имеет все шансы быть удовлетворенной к вящей завести предшественников, «благодаря» которым ВЭБ из реального института развития едва не превратился в безнадежно убыточную дыру.
Кстати, возможно, любители невозвратных кредитов под сумасшедшие проценты являются интересантами
всех тех странных постов на этой неделе, которые внезапно обращены в адрес Шувалова.