На самом деле очень наболевший вопрос для большинства работодателей. Давайте сразу начнем с примера.
У Ивана своя юридическая компания. Он долго искал сотрудника по работе с клиентами. К нему на собеседование пришла Анна, которая очень понравилась Ивану. Он предложил ей хорошие условия труда и зарплату, Анна согласилась. 4 года Анна работала, выполняла свои обязанности на все 100%, а потом внезапно положила на стол Ивана заявление об увольнении. Почему это произошло, ведь по мнению Ивана все было хорошо. Попробуем разобраться.
Как не допустить выгорания сотрудников?
Правило №1: общаться с персоналом.
Выгорающий сотрудник постоянно утомлен, у него болит голова, он испытывает слабость и недомогание. Постепенно сотрудник начинает терять интерес к своей работе и выполнять задачи «спустя рукава». Сначала это не отражается на результате, но вскоре вы заметите негативные последствия. Руководитель может понять, что с персоналом что-то не так только в том случае, если будет поддерживать контакт с сотрудниками. Уделить 10-15 минут в день своим кадрам вполне возможно, конечно, мы говорим о небольших компаниях.
Правило №2: атмосфера в компании.
Стрессовая и негативная атмосфера не понравится, согласитесь, никому. Влиять на нее необходимо сверху, то есть, начиная с руководителя. Атмосфера складывается из мелочей: уютный, чистый и светлый офис, комфортная для работы температура внутри кабинетов, дружественная обстановка внутри коллектива. Чтобы поддерживать эту атмосферу, необходимы ежедневные усилия как руководящего звена, так и сотрудников.
Заведите добрую традицию раз в квартал выбираться куда-нибудь всем коллективом, будь то пикник или боулинг, главное – вместе.
Правило №3: слышать персонал.
С каким бы вопросом не пришел к вам сотрудник, найдите время выслушать его. Обратите внимание на настроение кадров, ведь, возможно, вопрос сотрудника – это лишь повод обратиться к вам с какой-то более глобальной проблемой.
Правило №4: выполнять обещания.
Это правило, пожалуй, самое ключевое. Запомните его и внедрите в свою работу.
Всегда. Выполняйте. Свои. Обещания.
Каждое невыполненное обещание подрывает ваш авторитет, как руководителя, а еще – понижает уровень доверия к компании в целом. Сотрудник промолчит раз, два, три, а потом – просто уйдет, ничего не объясняя.
Правило №5: поддерживайте интерес к работе.
Очень важное правило, которого можно добиться разными путями. Устраивайте тренинги, соревнования внутри компании, приглашайте экспертов в вашей области на семинары. Подводите регулярные итоги, чтобы каждый сотрудник мог рассказать, чего он добился и получить признание своего труда.
Друзья, руководить коллективом – это настоящее искусство. Надеемся, после прочтения статьи, вам станет немного легче понимать свой персонал. Желаем "невыгорающих" сотрудников.