Едва Нина вышла из автобуса на остановку, тут же пожалела, что согласилась на уговоры матери провести лето у бабушки. Все вокруг было завалено мусором: грязные пакеты, окурки, фантики, шелуха от семечек...
«И как здесь можно стоять и ждать автобус» — подумала Нина, осторожно сойдя на обочину и двигаясь по направлению к бабушкиному дому. Идти было недалеко — минут десять неспешным шагом, но за это время девочка подумать о сотне вещей.
Главной её заботой были родители. Они любили друг друга, пока не пошли на праздник к каким-то друзьям прошлой осенью. Утром Нина собиралась в школу и заметила, что они не разговаривают. Мама объяснила — поссорились, но это скоро закончится. Однако их отношения продолжали ухудшаться.
С тех пор родители жили в разных комнатах: отец переехал в спальню старшего брата Нины — Дениса служившего в армии. С женой он не общался, а бытовые вопросы переложил на дочь. Теперь Нине приходилось собирать отца в командировки, гладить его рубашки и выполнять остальные обязанности, которые раньше принадлежали маме.
Весь учебный год она мечтала, чтобы родители помирились, но обстановка в доме накалялась до такой степени, что казалось, вот-вот сверкнёт молния рождённая скопившимся напряжением. Когда мать заговорила о поездке к бабушке, Нина отказалась. Деревня бабули была заброшенной. В ней жили либо «опустившиеся люди», как говорил отец, либо старики не желающие переезжать.
Развлечений для пятнадцатилетней городской девушки здесь не предусмотрено. А после восьми вечера из дому выходить вообще опасно — компании пьяных парней прогуливаются до рассвета, пугая уснувших односельчан громкими криками и нападая на случайных прохожих.
Но мама настаивала на отъезде дочери. У неё был план по примирению с мужем. Тот собирался подать на развод когда Нина окончит девятый класс. Попытаться изменить решение супруга женщина могла, лишь оставшись с ним наедине.
Что касалось Нины — она считала, раз отец подарил ей смартфон последней модели, с досугом проблем не возникнет — интернет же есть — развлечения найдутся.
Погрузившись в раздумья о родителях и собственной участи, Нина не заметила, как подошла к нужному дому. Калитка покосилась ещё больше. Трава возле двора была не скошена. Окна дома покрыты пылью. Нина вздохнула и вспомнила, как здесь было здорово семь лет назад. Бабушка следила за порядком, баловала их с братом вкусностями и вязала чудесные свитера, варежки, носки и шапки.
Потом она заболела. Они забрали бабулю в город и ухаживали, но через полгода она настойчиво потребовала отвезти её домой, где было спокойнее и легче. Пришлось уступить, но вот ухаживать за домом как раньше, бабушка уже не могла.
Отбросив печальные мысли, Нина толкнула калитку и вошла во двор. Спускались сумерки. Свет в окнах не горел. «Странно, спит, что ли» — подумалось Нине. Она постучала в дверь, но никто не открыл. Сердце девочки сковал страх. На улице становилось все темнее. Вдруг послышались приближающиеся шаги. Нина выглянула за калитку. К дому бабушки подходила соседка:
— Нина! — Всплеснула руками она. — Что ты здесь делаешь, деточка.
— К бабушке приехала. — Пролепетала Нина, не понимая, почему её приезд так удивил Ксению Викторовну.
— Так её ж днём врачи на Скорой увезли. Я и матери твоей звонила...
Сердце Нины упало. Она уехала рано утром. За весь день мама не позвонила. «Неужели она не могла сообщить? Или не сделала этого намеренно? Так хотела избавиться, что не стала предупреждать о бабушкиной болезни?» — В голове у Нины появлялись бесконечные вопросы. Настроение падало. Соседка заметила её растерянность:
— Да, пойдём, я у нас тебя спать положу.
Нина поняла, что не хочет ночевать в чужом доме.
— Извините, я лучше у бабушки переночую, а утром домой поеду. Как бы дверь отрыть...
— Так, мне же бабуля твоя ключ оставила. Пошли — заберёшь. Соседка быстрым шагом направилась к своему дому. Нина едва поспевала за ней.
В доме у Ксении Викторовны было душно. Пахло ягодами и чем-то кислым. От тяжёлого воздуха начинала болеть голова. Нина с облегчением подумала: «хорошо, что не согласилась ночевать здесь».
— Вот ключи и печенье, чаю попьёшь — Ксения передала ей большой ключ на потрепанной верёвочке и пакет с домашними коржиками.
— Спасибо, Вам! — Ответила Нина и побежала к дому бабушки.
Оказавшись там, она первым делом набрала номер матери. Та не брала трубку. Затем девочка позвонила отцу, но и он не отвечал.
«Ну и родители!», — возмущённо подумала девочка и легла на кровать.
Готовить чай было лень, поэтому она просто грызла коржики Ксении и развлекалась со смартфоном. Когда общаться с друзьями «ВКонтакте» и играть «В Ромео, где ты?» надоело, Нина встала и стала осматривать бабушкин комод. Она никогда не заглядывала внутрь ящиков... Не приходилось как-то. А сейчас... похоже, время пришло.
Внутри первого ящика оказались документы и старые фотографии. Пересмотрев их, Нина открыла второй. Там лежали свечи и Молитвослов. В третьем ящике лежала старая толстая книга с серой обложкой. Заинтересовавшись, Нина взяла её и прочла вслух название:
«Исполнить любое желание. Заговоры с оплатой».
«Ничего себе!», подумала девочка, закрывая ящик. Она легла на кровать и открыла книгу. На титульной странице была неразборчивая надпись. «Странно почерк явно не бабушкин», — Нина внимательно всмотрелась в буквы и, наконец, разобрала их:
«Будущим поколениям семьи Лукашиных. Осторожнее с желаниями! Лукашин И. С.».
И.С... — Дедушка — Иван Сергеевич... Догадалась Нина. Он умер, когда ей было три годика и родители редко о нём вспоминали. Нина с нетерпением перевернула страницу. На пожелтевших страницах были написаны от руки короткие заклинания с названиями «об удаче, о здоровье, мире в семье, любви...» Под каждым подписано: «Оплата — минус 1 день». Ничего не понимающая Нина и заглянула на последнюю страницу. Там была надпись с заглавием «Условия исполнения».
«То, что нужно!» — обрадовалась девочка и начала читать:
«Старинные заговоры переданы мне прадедом. За каждый из них, как за любое вмешательство в устройство людских судеб нужно платить, но не ответом перед Высшими силами, а днем своей жизни. Десять поколений нашей семьи пользовались ими, честно оплачивая. Но прибегать к заговору допустимо лишь, в крайнем случае. Помните: жизнь не бесконечна и один день может оказаться последним».
День жизни?! Нине стало страшно. Может лучше вернуть книгу на место и лечь спать? Она выключила свет и легла в постель. Сон не приходил. После сладкого печенья мучила жажда. Яркая луна пробивалась сквозь плотные занавески, освещая комнату.
Нина лежала и думала, как было бы хорошо помирить родителей. Мысли все время возвращались к книге. Минус день... 24 часа, вычтенные неизвестно когда. Возможно в глубокой старости. А в их дом вернётся счастье. Разве высока цена?
Около полуночи Нина поняла, что желание помирить родителей выше, чем страх отдать один день. Она вскочила, включила свет и взяла книгу. В спешке пролистав страницы, она нашла заговор на примирение. Так, зажечь свечу и прочитать семь раз:
«Солнце да Луна. Земля светом полна. Да пребудет мир в доме моем. И ночью, и днем. Ни криком, ни молчанием не придёт в стены дома страдание. Будет лад, свет и пир. Пока кончится мир. И во веке не расстаться тем, что венчались. И состариться им вместе, как под иконой обещались. Я оплату отдаю. Урезаю жизнь мою!».
Нина дрожала от страха от этих слов, но нашла в себе силы зажечь свечу и прочесть их.
Едва она произнесла последнее слово седьмой раз, раздался громкий хлопок. Девочка ощутила у себя на шее холодное дыхание.
«Аккуратней с желаниями, внучка. Не растрачивай жизнь, как я», — раздался у неё над ухом тихий мужской голос. Нина завизжала и упала в обморок.
***
Звонок телефона разбудил её утром. Нина поняла, что спала сидя за столом. Свеча догорела. Перед ней лежала раскрытая книга. Девочка вздохнула и нажала кнопку «Ответ».
«Нина! Доченька! Прости!» — Раздался голос мамы. — «Как узнала о бабушке, разум потеряла. Тебе позвонить забыла. Хотела ночью, набрать, но папа сказал не будить тебя. Мы тете Ксении звонили, она сказала, с тобой все хорошо. Ниночка, бабушка плоха». — Голос мамы прервался, Нина услышала, что она плачет. — «Врач сказал, поможет лишь чудо. Зато мы с папой помирились. Я так люблю его. И вас с Денисом... Доченька, приезжай!».
Нина взглянула на книгу. Второй раз принять решение было проще. Она любит бабушку. Желает ей долгих лет и здоровья. И день своей долгой жизни она ей с радостью подарит. Тем более что за него бабуля еще много лет будет рядом.
«Мам — ответила она — я ещё здесь останусь. В доме у бабушки приберусь. Забросили мы её... А завтра утром приеду».
Не дослушав, что говорила в ответ мать, Нина положила трубку. Затем закрыла книгу и подошла к комоду. Отыскав в первом ящике комода фотографию деда, она обратилась к нему: «Я не собираюсь растрачивать желания, как ты. Успокойся и меня не беспокой».
Затем Нина взяла книгу и нашла заговор «о продлении жизни». Оставалось дождаться ночи и зажечь свечу.
Конец.
Спасибо за прочтение. Не забудьте поставить Лайк и подписаться на канал. У нас много интересного!