Найти тему

«Нефтегаз-2018»: русские идут!

Оглавление

«Нефть», «Маш», «Завод» — русские корни в названиях участников выставки «Нефтегаз-2018» так и бросались в глаза. Причём многие из отечественных компаний оформили просто огромные и весьма эффектные стенды: привезли оборудование, собрали на площадке готовых к общению специалистов, подготовили «раздатку». Складывалось ощущение, что отрасль делают именно российские предприятия. Да и по статистике: 330 компаний из 534 представляли Россию.

Россияне засветились во всех направлениях: и производство нефтегазового оборудования, и предприятия по добыче и переработке, и нефтесервисные, и геологоразведочные компании. Многие участники — производители с большой историей: Пермский научно-исследовательский институт, например, уже отметил 55 день рождения. Сегодня это не учебное заведение, а успешное машиностроительное предприятие, выпускающее импортозамещающую продукцию.

Чебоксарский электроаппаратный завод только в нынешнем месте дислокации работает с 1941 года, а в Риге, откуда его в войну эвакуировали, он был основан ещё в конце XIX. И таких «динозавров», которые не просто держатся на плаву, но и производят инновационную и конкурентоспособную продукцию, в московском «Экспоцентре» собралось предостаточно. И многие сыпали достижениями.


«Мы берёмся за проекты любой сложности, сотрудничаем с большим количество крупных компании: «Роснефть», «Газпром», «Роскосмос». Заявок у нас всегда очень много», — говорят специалисты «Химмаш аппарат».

-2
«Несколько лет назад мы выпустили нашу золотую миллионную задвижку. Сегодня общее количество уже перевалило за два миллиона. Наша продукция востребована как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Например, на днях наша запорная арматура отправляется в Сирию», — рассказали на стенде Муромского завода трубопроводной арматуры.

Мнения о том, сказалась ли на рынке внешнеполитическая ситуация, были неоднозначными. Представители отечественных предприятий, комментируя активное участие соотечественников в экспозиции, дружно вспоминали санкции — дескать, по-другому и быть не может. Специалисты Российского института радионавигации и времени, которые работают с системами передачи данных, настаивают на том, что здесь должны работать только российские решения — иначе возникает вполне реальная угроза госбезопасности. А вот иностранные эксперты в ответ на подобные предположения только снисходительно улыбались.

-3
«Санкции — это истории для средств массовой информации, система продолжает работать. У нас немецкое производство, и мы сохраняем отношения с российскими заказчиками», — рассказал проектный менеджер ООО «Вепуко Панке Трейдинг» Максим Красильников.

Правда, специалист упомянул, что сегодня производитель находится в поиске российских партнёров. Переговоры уже идут: компания стремится таким образом оптимизировать производственные затраты.

Не зря приехали

О самом мероприятии участники также отзывались положительно, оценив его как эффективный канал связи. Многие компании работают здесь уже не первый год, и каждый раз возвращаются «с уловом».


«На выставке мы представлены не первый год, и неоднократно находили новые полезные контакты. Мы считаем, что это мероприятие создано с целью развития рынка и отрасли. И задачи свои выполняет», — считает главный инженер проекта по газовым компрессорным установкам ГК «Орёлкомпрессормаш» Виктор Руденко.


«Очень неплохая отраслевая выставка. Мы обязательно приглашаем сюда свою целевую аудиторию, у нас целый список запланированных встреч. Хотя бывают спонтанные контакты, которые приводят к результатам. Кроме того, выставка — это способ заявить о себе, показать, что дела у нас идут хорошо, презентовать новинки», — согласен начальник отдела рекламы ГК «ЧЭАЗ» Александр Седов.

Выступивший на церемонии открытия президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин отметил, что выставка своими участниками подтверждает, что, несмотря на негативные внешние факторы, экономические связи с зарубежными коллегами и партнёрами остаются практически на неизменном уровне.

«80% участников, в том числе и наших зарубежных коллег, стабильно участвуют в этой выставке. Они также стабильно участвуют в Национальном нефтегазовом форуме — важнейшей составной части всего мероприятия. Там есть возможность подискутировать, обменяться мнениями и в не очень простой внешней ситуации, которая сложилась вокруг России, поговорить также о том, каким образом мы вместе можем и должны работать в будущем», — сказал эксперт.

На «гражданку»

Ну а теперь пройдёмся по нескольким выставочным стендам. На мероприятии дала о себе знать ставка на диверсификацию производства, которую взяли российские предприятия ВПК.

А что: наша военная продукция известна во всём мире, это наша гордость и оберег. Как известно, хочешь мира, готовься к войне.

Но сегодня успешные компании ВПК со своими возможностями, современным оборудованием и грамотными специалистами выходят на гражданку.

Стенд мощного российского концерна «Алмаз-Антей» был одним из самых заметных в павильоне. Здесь были представлены профильные разработки компаний, которые развиваются «под крылом» концерна. Скажем, специалисты РИРВ демонстрировали систему, которая поможет проконтролировать, и, в конечном итоге, не допустить разрыв сварного шва труб.

«Целевым показателем процесса развития диверсификации выпуска ПГН и ПДН является доля ПГН и ПДН в общем объёме производимой продукции: к 2020 году — не менее чем до 17%, к 2025 году — не менее чем до 30%, к 2030 году — не менее чем до 50%. В рамках осуществления диверсификации концерн планирует занятие лидирующих позиций (вхождение в ТОП-10) по выпуску высокотехнологичной продукции гражданского назначения на всех отраслевых и региональных рынках, на которых реализуется продукция», — заявлено на официальном сайте «Алмаз-Антей».

-4

Ещё один примечательный пример освоения гражданской продукции — работа АО «КБ Машиностроения». Специалисты отмечают: объём оборонзаказа падает, поэтому есть смысл в развитии нового направления.

Перед отраслью давно стоит задача восстановления дебета старых скважин. Сейчас в России работы приостановлены на многих объектах, из-за того, что скважина забита асфальтами и парафинами. В ряде случаев добыча падает до нуля.

«Наш метод работы с такими скважинами основан акустическом воздействии. Элемент конструкции опускается в скважину, генератор вырабатывает соответствующие импульсы, чтобы, грубо говоря, растрясти слой. Агрегат работает 12 часов, после чего добыча восстанавливается — в некоторых случаях даже до первоначальных показателей. Установка будет особенно востребована в тех регионах, где добывают вязкую, густую нефть. В России это Поволжье, прикаспийские территории, Башкирия, Коми. Здесь целые поля стоят брошенные потому, что забились скважины», — рассказывает главный конструктор по гражданской продукции АО «КБ Машиностроения» Михаил Стефанович.

-5

От и до

Что же касается российских компаний, которым, так сказать, по паспорту положено работать с добывающей отраслью, то они продемонстрировали готовность решать задачи на всех этапах развития месторождения. Вот лишь несколько примеров.

Так, компания «Тяжпрессмаш», сегодня специализируется не только на кузнечно-прессовом оборудовании, как можно было подумать, исходя из названия, но и системах для нефтегазового комплекса — оборудовании для крепления хвостовиков и компоновки гидроразрыва пласта.

ПО «Муромский завод трубопроводной арматуры» специализируется на производстве задвижек из различных металлов, клапанов и прочей продукции из этого списка. Предприятие также хвалится полным технологическим процессом — от чертежа до готового изделия. Специалисты уверяют, что наиболее ходовая в их номенклатуре задвижка 30С41 НЖ у потребителей уже прочно ассоциируется с Муромским заводом.

Продукция, которую выпускает ГК «ЧАЭЗ» также востребована во многих отраслях. В добывающей отрасли она необходима на этапе создания или масштабирования месторождения.


«Скажем, вот этот элемент нашей экспозиции — это комплектные трансформаторные подстанции. Любому месторождению требуется энергоснабжение. И мы на пути ЛЭП ставим такие подстанции, куда приходит высокое напряжение, а выходит необходимое. Это одна ячейка, систему можно масштабировать — в зависимости от размера и назначения станции, от потребностей потребителя. Это оборудование мы изготавливаем под ключ, ориентируясь на техзадание», — объяснил Александр Седов.

-6

ГК «Орёлкомпрессормаш» работает с уже функционирующими скважинами, ведь профиль компании, как можно догадаться, это компрессорное оборудование. С собой специалисты привезли два своих произведения — оба весьма футуристичного вида. Первое — это компрессор для работы на месторождениях, где присутствует попутный нефтяной газ, чтобы сделать добычу более целесообразной. Вторая разработка, которую эксперты ласково называли «Звёздочка» — новая разработка компании.

-7

Подготовила: Анна Кучумова