Найти тему

Как маме всё успевать: 5 идей

Давайте я расскажу в этой статье, как всё успевать всегда удавалось и до сих пор удается мне. А надо сказать, что еще совсем недавно 9-10 часов в течение каждого дня мне приходилось тратить исключительно на ответственную наемную работу. Т.е. из жизни семьи их можно было просто вычеркнуть… Добавьте сюда ведение собственных интернет-проектов, необходимость (и желание!) заботиться о себе, муже, ребенке, своем доме и т.д. И станет понятно, что вопрос о том, как всё успевать, волновал меня очень сильно.

Идея №1

Первое, что я поняла спустя годы всепоглощающего цейтнота: чтобы везде успеть, важно замедлиться. Именно так – замедлиться, а, возможно, на какой-то момент и вовсе остановиться. Вы можете воскликнуть, что о замедлении не может идти и речи: надо успеть столько всего! Наоборот: надо разгоняться!

Но суть состоит в том, что гонка сама по себе противоречит женской природе. В результате движения на больших скоростях женщина очень много теряет. Прежде всего – теряет энергию. А ведь именно женская энергия – тот ресурс, во многом благодаря которому в мире есть счастливые мужья, дети и вообще семьи.

Поэтому прямо сейчас начните сбавлять обороты. Уверяю вас, мир не обрушится. Более того: вы всё успеете! Причем быстрее и качественнее, чем до сих пор. Потому что в минуты замедления очищается сознание и проясняются горизонты: становится очевидно, куда именно мне идти.

Идея №2

После замедления нужно понять, куда ты отправишься дальше – вновь, набирая обороты, помчишься по уже проложенной гоночной трассе своей жизни или всё же изменишь – хоть немного – привычный курс.

Здесь неизбежно встает вопрос о ценностях и приоритетах, который многие мамы (из страха посмотреть правде в глаза) часто отодвигают как можно дальше: вот разберусь с главными сложностями своей жизни, а там и ценности приведу наконец в порядок.

Но дело в том, что работает все как раз наоборот: пока не определены и не выстроены в нужном порядке ваши ценности, сложности и нескончаемые отрицательные эмоции в маминой жизни неизбежны!

Для женщины-мамы самый органичный порядок приоритетов следующий:

1. я (моя энергия и душевный комфорт);

2. отношения с мужем;

3. забота о детях;

4. и только потом самореализация (включая работу и бизнес).

Но что делает абсолютное большинство работающих русскоязычных женщин? Правильно: все силы бросает на работу. Тем самым мы сами ставим систему ценностей с ног на голову. Надо ли затем удивляться, что в жизни женщины-матери и в самом деле всё вверх ногами?

Этот разговор особенно актуален перед началом учебного и рабочего года. Потому что традиционно, начиная с сентября, мама отдает все силы работе и учебе ребенка, напрочь забывая о первых двух ступенях гармоничной жизни – своем собственном ресурсном состоянии и отношениях с супругом. Медленно, но верно карета женской жизни начинает сворачивать не туда!

Поэтому прямо сейчас подумайте:

Кто и что является главным в моей жизни?

Если беспристрастно взглянуть на то, как я живу сегодня, действительно ли мои ценности очевидны? Или картина такова, что самое важное, напротив, отодвинуто на самый задний план???

Идея №3

Если вашего уровня осознанности хватит на то, чтобы замедлиться и привести в порядок систему ценностей (а я уверена, что хватит!), следующее, что можно и нужно сделать – выкинуть лишнее. Не только из шкафа, ящиков столов, но и вообще из своей жизни.

Это именно то, что в свое время сделала я. Да, решение не далось в один день, да, как и у любой ответственной женщины-мамы, была куча сомнений, но я всё равно собралась с духом и точным движением хирурга удалила то, что надо было удалить. Я отказалась от любимой, но очень энергозатратной для меня наемной работы и параллельно – от собственного проекта, который перестал быть интересен. Одно это освободило 10 часов времени ежедневно! Которые отныне я могла тратить по своему усмотрению. Сложно описать словами всю гамму моих чувств. Вот она оказывается какая – СВОБОДА!:)

Поэтому я очень рекомендую подумать:

Что пора убрать из вашей жизни, чтобы прояснилось сознание?

Какие ящики, шкафы и кладовки в доме надо очистить?

Какие дела отложить или вообще вычеркнуть из списка за неактуальностью?

А на чем, напротив, пришло время сосредоточить свои усилия?

Идея №4

Очистили дом и дух? Тогда идем дальше…

Теперь время заручиться поддержкой. Чтобы новый год начался приятно и эффективно, очень важно иметь продвигающее окружение. Я знаю это на примере моей жизни. Когда я решила оставить стабильную хорошо оплачиваемую работу и полностью сменить сферу деятельности, меня поняли далеко не все. Но нашлись люди, которые изо дня в день поддерживали это мое решение. Мне повезло, что это были самые близкие – муж, мама, сестра, бабушка… Их вера в меня не дала отступить. Сегодня я понимаю, что с их помощью приняла одно из самых стратегически верных решений в своей жизни.

Но что делать, ели близкие вас не поддерживают? Если им не нравится ваша тяга к положительным переменам? Если они привыкли жить так, как привыкли, и их не особо интересует, что вы при этом чувствуете и довольны ли своей жизнью?

Ищите единомышленников, точнее – единомышленниц! Это могут быть подруги (в т. ч. виртуальные), родственницы, авторы книг, приятельницы, которые разделяют ваши взгляды и отношение к жизни, семье, воспитанию, женской самореализации и пр., специализированные форумы и сайты в Интернете. В какой-то момент даже самым сильным из нас нужна простая человеческая поддержка тех, кто нас понимает. Не пренебрегайте возможностью получить эту поддержку. Поэтому прямо сейчас подумайте, кого бы вам хотелось взять за руку, шагая в новый 2019-й.

Идея №5

Многие мамы сетуют на то, что очень много сил и времени отнимает работа. Как тут всё успеть – оставаться ухоженной женщиной, милой и нежной женой, заботливой мамой и прилежной хозяйкой? Не бросать же работу ради благой идеи «всеуспевания»…

Отношения с работой – это нечто особенное, заслуживающее отдельного внимания… Но чтобы много успевать, работу бросать вовсе необязательно! Особенно если работа нравится. Но сделать кое-что все же придется. И варианты всегда есть.

— Можно перераспределить свое свободное время в сторону повышения количества и качества общения с мужем и ребенком.

— Можно обсудить с начальником возможность хотя бы 2 часа из положенных восьми работать из дома (многие офисные профессии это позволяют).

— Можно попросить перераспределить рабочую нагрузку так, чтобы освободить себе еще 1 выходной (поверьте, это возможно!).

— Можно задаться целью начать домашний бизнес, как это сделали уже сотни тысяч мам во всем мире. Тенденция стремительно набирает обороты и в СНГ. Лично я знаю десятки женщин, работающих из дома. Все они сходятся во мнении, что никогда не вернутся в чей-нибудь офис наемным сотрудником.

Поэтому прямо сейчас подумайте, какой из вариантов уместен и реален лично в вашем случае. Если никакой, задайте себе вопрос: что еще я могу изменить, чтобы освободить хотя бы 1 час в день на главное – на себя и свою семью. Уверяю вас, вы найдете ответ! Потому что все ответы – уже внутри нас. Главное – набраться смелости, чтобы их услышать. А услышав, вы каким-то непостижимым для самой себя образом начнете всё успевать. И еще останется время для отдыха и — иногда — для сладкого безделья.