Найти тему
Lexxis

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА КУРСАХ И В ШКОЛАХ

Нередко можно услышать прогнозы о том, что онлайн-обучение «отберет хлеб» у традиционных языковых школ. Онлайн-сервисы станут настолько умными, чтобы будут с помощью искусственного интеллекта обучать студентов иностранным языкам, и потребность учиться в аудиториях языковых школ пропадет. Мы попробовали посмотреть на вопрос с другой стороны. Почему этого не случится в обозримом будущем.

Информации в Интернете стало слишком много. Ее цена стала неуклонно приближаться к нулю. Нет больше никаких уникальных тем и секретов, все можно найти в два-три клика. Однако, свобода выбора принесла с собой сложности этого самого выбора. Современный студент не может организовать себя, он предпочитает получить готовый план и целеуказания. Образовательного контента по изучению английского языка огромное множество. Бесчисленные каналы на youtube, множественные сервисы, рассылки и т. д. Под любой запрос студент получает тонны информации, которую очень сложно структурировать ему самому. В итоге, в попытке учиться самостоятельно, человек тонет в неструктурированном контенте.

Так почему же студенты и дальше идут в языковые школы? Ответы на этот вопрос довольно просты.

Уверенность в качестве и полноте контента

Студент не может своими силами выделить качественный, актуальный и полезный контент из того многообразия, что его окружает. Он покупает системность и качество программы обучения. Он ждёт, что создатели программы проведут его оптимальным путём к достижению его образовательной цели. Не тратя его времени зря, но и не упуская ничего важного.

Гарантия достижения образовательной цели

Нужно выучить английский до уровня upper intermediate или подготовиться к международному экзамену? Если образовательная организация заявляет, что готовит к достижению нужной студенту цели, он «делегирует» ей достижение им этой цели. Иногда даже не просто делегирует, а целиком полагается на них, что приводит к провалу цели. Студент платит и считает, что обучение языку полностью пойдет само, а его задача просто ходить на занятия. Конечно, так не бывает.

Среда, которая стимулирует учиться

Все люди ленивы. Сознательно или нет, но мы предпочитаем, чтобы в процессе учёбы нас подгоняли извне. Расписание с часами начала занятий, чёткие правила, которые нужно соблюдать, жёсткие сроки выполнения домашних заданий. Таким образом, формируется среда, которая стимулирует, подталкивает студента к образовательной цели. Иными словами, в этой части образовательного продукта, студент покупает… кнут, который будет его подгонять.

Окружение, которое поддерживает и развивает его внутреннюю мотивацию

Обучение идёт куда лучше, если студент имеет внутреннюю мотивацию. Для этого его нужно погрузить в окружение, которое мотивирует его двигаться к образовательной цели, пробуждает и поддерживает его внутреннее желание учиться, его любопытство, его радость от достигнутых результатов. Студент покупает социализацию: обсуждения с одногруппниками, советы преподавателей, ответы на вопросы.

Преподаватель

Преподаватель — это старший товарищ, который уже достиг желаемой студентом образовательной цели и знает к ней верный путь. Роль преподавателя — выбрать программу обучения под уровень знаний и личные особенности студента. Вместе с этим — вселить в студента уверенность в достижимости цели, помочь ему с верой в победу.

Приятное времяпрепровождение

Часто изучение иностранных языков — это ещё и развлечение, времяпрепровождение, которое кажется студенту более наполненным, осмысленным (а потому правильным), чем «телевизор и тусовки». В этом случае перед студентом может не стоять конкретная образовательная цель. Для него интересен сам процесс.

Таким образом, языковые школы обладают уникальными преимуществами, которые они могут развивать и использовать для своего развития. Зная свои преимущества, можно добавить к ним современные образовательные технологии и успешно привлекать современных студентов на свои курсы.