Найти тему
БАЛЕТ 24

Балетный календарь

Родился Дмитрий Константинович Гуданов (1975 г.) - премьер Большого театра, Заслуженный артист России, Народный артист Российской Федерации.

-2

В 1994 г. окончил Московское хореографическое училище (по классу профессора Леонида Жданова) и был принят в кордебалет Большого театра. Начал работать под руководством Виктора Барыкина и Михаила Лавровского, позже - с Юрием Владимировым. В 1998 году по итогам конкурса в балетной труппе стал солистом. Участник постановок "Сны о Японии", "Паганини", Меркуцио в "Ромео и Джульетте", Джеймс в "Сильфиде", Альберт в "Жизели". В 2000 г. в филиале Малого театра состоялась премьера балета "Нижинский", где Гуданов исполнил заглавную партию. 25 июня 2004 года после представления балета «Дочь фараона» был объявлен премьером.

В 2007 и 2008 годы принимал участие в программе "Короли танца" совместно с такими артистами, как Анхель Корейя, Итан Стифел, Йохан Кобборг, Хосе Мануэль Карреньo, Хоакин Де Луц, Дэвид Холберг, Николай Цискаридзе. Постоянный участник международного проекта "Звезды ХХI века", организованного канадскими импресарио Надей Веселовой-Тенсер и Соломоном Тенсером. Имеет большой концертный и гастрольный репертуар.

Евгения Образцова так характеризует партнера по сцене: "Дима - действительно уникальный исполнитель, уникальный артист, танцовщик, равных которому в его стиле нет, и я не знаю, появится ли в ближайшее время. И это действительно образ идеального, благородного танцовщика, без которых Большой театр сегодня немного страдает".

Состоялась премьера одноактного балета "Икар" ("Icare", "Icarus"), балетмейстер Лифарь, Парижская Опера, 1935 г.

-3

Одна из самых успешных постановок Лифаря, на сюжет древнегреческого мифа, ставилась на сцене более 20 лет. Музыка к спектаклю создавалась совместно с самим хореографом. Лифарь считал, что хореография должна быть на первом месте, а музыка следовать за замыслом постановщика: «Хореограф должен создать схему танцев, а затем музыканту следует дать оценку, чтобы она соответствовала этой схеме». Серж создал перкуссионные ритмы которые потом подверглись обработке Ж. Сифера (при участии А. Онеггера).

Художником спектакля стал П. Ларт. Партию Икара исполнил С. Лифарь.