Найти в Дзене
cars atmosphere

Универсал Bentley S2 Wendler Shooting Brake, который одновременно Bentley и Mercedes-Benz

С появлением моделей Silver Cloud и S-серии в 1955 году, компании Rolls-Royce и Bentley взяли на себя процесс изготовления кузовов, что позволило увеличить объем производства, и повысить качество автомобилей. Конечно, фабрика продолжила выполнять любые капризы клиентов, а особо требовательные могли, как и прежде, купить отдельно шасси и отправить его в стороннюю кузовостроительную компанию. Как и Rolls-Royce, второе поколение Bentley S-серии выпускали с короткой или удлиненной колесной базой. Большая часть автомобилей оснастили заводским кузовом Standard Steel Saloon. Всего было выпущено 75 Bentley S2 с удлиненной колесной базой, шесть из которых отправили для установки кузовов в сторонние ателье. Автомобиль с номером шасси LLBA9, который вы видите не фотографиях – это действительно уникальный образец, один из этих шести. Его история окутана тайнами, связанными с личностью человека, заказавшего его изготовление. Согласно документам, полученным через фонд компании Rolls-Roy

С появлением моделей Silver Cloud и S-серии в 1955 году, компании Rolls-Royce и Bentley взяли на себя процесс изготовления кузовов, что позволило увеличить объем производства, и повысить качество автомобилей. Конечно, фабрика продолжила выполнять любые капризы клиентов, а особо требовательные могли, как и прежде, купить отдельно шасси и отправить его в стороннюю кузовостроительную компанию.

Как и Rolls-Royce, второе поколение Bentley S-серии выпускали с короткой или удлиненной колесной базой. Большая часть автомобилей оснастили заводским кузовом Standard Steel Saloon. Всего было выпущено 75 Bentley S2 с удлиненной колесной базой, шесть из которых отправили для установки кузовов в сторонние ателье.

-2

Автомобиль с номером шасси LLBA9, который вы видите не фотографиях – это действительно уникальный образец, один из этих шести. Его история окутана тайнами, связанными с личностью человека, заказавшего его изготовление.

-3

Согласно документам, полученным через фонд компании Rolls-Royce, шасси LLBA9 было заказано дилером из Нью-Йорка, а затем отправлено в немецкое кузовостроительное ателье Wendler Karosseriebau известное своими красивыми работами высочайшего качества.

-4

Любопытно, что заказ на автомобиль был размещен от имени агента клиента, а в качестве адреса указан яхт-клуб Нью-Йорка. Анонимность, видимо, была очень важна для клиента, хотя сам факт заказа столь уникального и единственного в своём роде автомобиля противоречит этой догадке.

-5

Клиент изначально хотел получить универсал на шасси Mercedes-Benz W112 300-серии, но в компании Mercedes-Benz ему вежливо отказали. Тогда он обратился к Bentley для приобретения готового к установке кузова шасси.

-6

Следуя желанию заказчика, Wendler Karosseriebau создал уникальный универсал (или как его назвали Shooting Brake), адаптировав кузов от Mercedes-Benz W112 300-серии к шасси Bentley. Кузовные панели укрепили, а некоторые элементы экстерьера от W112 сохранили, например, передние фары и часть хромированных деталей.

-7

Но значительная часть деталей изготовили вручную с нуля, чтобы создать кузов универсал значительно превосходящий по размерам оригинальный немецкий седан из-за более габаритного шасси Bentley.

-8

Результатом усилий стал автомобиль, который мгновенно распознается и как Mercedes-Benz, и как Bentley. Одним из самых ярких элементов экстерьера являются хвостовые плавники «Heckflosse», которые были отличительной чертой W112, а теперь идеально вписались в новый кузов. Дизайнеры также ловко интегрировали круглые задние фонари от американского Buick 60-х годов, которые выглядят более элегантно стандартных прямоугольных.

-9

В дизайне передней части сохранили радиаторную решетку от Bentley, которая сочетается с парой вертикальных фар от американской версии Mercedes-Benz W112.

-10

Спустя несколько лет после завершения работ над Bentley S2 Wendler Shooting Brake владелец передал его музею (конечно же, анонимно), где он хранился до тех пор, пока не был продан в США в 1980 году. В 2012-13 годах универсал прошел комплексную реставрацию в компании Automotive Restorations из Стратфорда, штат Коннектикут и был возвращен к первоначальному серебристо-серому цвету кузова с красно-оранжевым интерьером.

-11

Салон заново обшили красивой и дорогой кожей Connolly. Немецкий кузовостроитель смог умело совместить органы управления от Bentley и панель приборов от Mercedes-Benz. Циферблаты разместили по центру передней панели в обрамлении натурального дуба вместо типичного орехового шпона.

-12

-13

Дубовая отделка – это тонкий намек на американские корни автомобиля. Из дуба сделана рамка лобового стекла, отделка дверей, а также пол багажного отделения. Тумблеры и переключатели, по-видимому, взяты от оригинальных Mercedes-Benz. В оснащение входит люк и одна из лучших аудиосистем того времени Becker Europa.

-14

Автомобиль выставлен на продажу компанией Hayman Ltd. по цене $575,000, или около 36 миллионов рублей.