Путешествуя по европейским странам, само собой разумеется, интересуешься архитектурой, посещаешь исторически значимые места. Но фотоаппарат всегда под рукой совсем по другой причине: нет-нет да и проскочит вдруг в потоке интересный автомобиль, возможно, когда-то даже очень массовый. Или, наоборот, по-настоящему уникальный. У нас такие можно увидеть разве что во время ретроралли, а там на них просто ездят.
Ба, да это же Toyota Land Cruiser 40-й серии (1960-1984 г.в.)! В Бразилии такие выпускали до 2001 года, но этот образчик встречен в Берлине, так что он постарше будет. Кстати, на европейских дорогах такие встречаются довольно редко.
Куда больше распространен другой представитель внедорожной "классики" Mercedes Gelandewagen. Правда, автомобили ранней 460-й серии все же редкость, так что знамя несут преимущественно более свежие 463-е "гелики", выпускаемые с 1990 года.
Та же история с Land Rover. На один "пожилой" Discovery приходится два-три классических Defender, но все-таки поздних серий. А найдите-ка его предшественника! Но в горах Швейцарии нам такой попался. Причем этот Land Rover Series III был даже с навесным оборудованием!
А как вам ГАЗ-69 в роли транспорта для туристов? Увидеть его где-нибудь на российском курорте вполне логично, но в Будапеште - слегка неожиданно!
А вот что точно не ожидаешь увидеть на городских улицах, так это Willys MB времен Второй мировой войны. И где? В порту Монако!
Кстати, буквально напротив был замечен MINI Moke. Хотя его присутствие как раз не удивляет: изначально создававшийся с прицелом для армии (для этого прототип оснастили полным приводом и двумя моторами!) Moke в итоге нашел себя на "гражданке", причем как раз в качестве эдакого пляжного багги для золотой молодежи.
Так, а это что за рухлядь в центре Стокгольма? Это местные панки на радость публике устроили провокационный выезд в город на американской классике Cadillac Sedan DeVille 1960 года! Но автомобиль, конечно, жалко…
В верхней точке перевала Стельвио встретился BMW Z1. Редкий экземпляр! Ведь всего в 1988-1991 годах было выпущено 8 тысяч автомобилей. Модель по-своему уникальна: родстер имеет "пластиковый" кузов с убирающимися вниз дверями. Но передняя подвеска, двигатель и трансмиссия заимствованы у BMW 325 (E30).
Задний привод и расположенный в "корме" мотор - это не Porsche, а Skoda 110 R, которую выпускали в 1970-х годах в Чехословакии. Увы, 1,1-литровый двигатель мощностью всего 62 л.с. никак не соответствовал динамичному облику купе. Быстро ехали только специально подготовленные для ралли Skoda 130 RS.
А это VW Karmann-Ghia Typ14 - спортивный автомобиль на базе "Жука", производившийся в 1950-1970-х годах. Но, как и в случае со Skoda, особой отдачи от установленного сзади двигателя ждать не приходилось: в лучшем случае это был 1,6-литровый вариант, развивавший 60 л.с. О том, как ехал автомобиль с базовым 1,2-литровым 30-сильным мотором, и думать не хочется!
На римской улочке удалось выхватить из потока элегантный MGB GT (1965-1980 г.в.). Это даже символично, ведь над обликом купеобразного хэтчбека работало ателье Pininfarinа. Изначально бюджетный автомобиль остается таким и сейчас: MGB в хорошем состоянии можно найти за 15-20 тыс. евро.
В Лугано заметили этот Renault Sport Clio V6 (да-да, пишется именно в таком порядке). Воздухозаборники позади дверей не красоты ради: 3,0-литровый 230-сильный двигатель размещен в базе, как раз на месте задних сидений, привод - на задние колеса. Автомобиль разработан гоночной командой Tom Walkinshaw Racing. Всего на заводе TWR было произведено около полутора тысяч таких машин.
Гляньте-ка, родстер Mercedes SL (R107), а за ним еще один такой же! Клубные выезды на "классике" в Европе не редкость, что правильно: такая техника застаиваться не должна. Кстати, ухоженный SL конца 1970-х в Германии стоит 20-30 тыс. евро.
А вот и "оригинальный" Porsche 911! То есть представитель первого поколения (1963-1973). Здесь цены только начинаются с 20.000 евро за автомобили, требующие реставрации. Достойные экземпляры стоят уже в районе 70-90 тысяч, ну а машины в идеальном состоянии и версии, представляющие особую коллекционную ценность, дороже 150 тыс. евро!
И снова Монако, но на этот раз Ferrari Dino 246 GTS с кузовом тарга. Таких в 1972-1974 гг. было выпущено всего 1274 экземпляра. Среднемоторный автомобиль создавался как относительно доступная версия "дорожной" Ferrari, так что не удивляйтесь 2,4-литровому V6 мощностью 195 л.с. Этот мотор, кстати, затем ставили на легендарный Lancia Stratos! Кстати о бюджетности: сейчас такой автомобиль стоит порядка 350-400 тыс. евро…
Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963-1967 г.в.) полностью оригинальный, за исключением… светодиодных ходовых огней! В Беларуси такой бы не прошел техосмотр, но в Швеции, помешанной на дорожной безопасности, так не только можно, но и нужно.
Улыбнись или проходи мимо! В Турине старый добрый Fiat 500 встречается если не повсеместно, то довольно часто для автомобиля, выпуск которого был завершен в 1975 году. При этом многие машины в визуально хорошем состоянии, а ведь дешевые модели дряхлеют особенно быстро!
Не столь веселый, зато весьма практичный Renault 4, коими еще недавно была заполонена вся Франция, впрочем, не только она. Немудрено: этот "бюджетник" выпускали с 1961-го по 1994-й и произвели аж 8 миллионов экземпляров! Теперь понятно, откуда все эти "Логаны" и "Сандеро"?
Правда, этот старичок еще "круче": продержался на конвейере 51 год! Да-да, Citroёn 2CV начали производить в 1949 году и лишь в 1990-м решили, что пора бы сворачивать продажи! Конкретно этот "Де Шво", замеченный в Марселе 10 лет назад, не в самом лучшем состоянии, но он очень близок к оригиналу. Позже в разных странах на глаза попадались более ухоженные, но откровенно "попсовые" варианты.
Знаменитый Trabant жив! В принципе любой желающий может прохватить на нем по Берлину в рамках "траби-сафари" и оценить как неожиданную живость двухтактного моторчика, так и потрясающую энергоемкость подвески. Главное - не отстать от группы!
"Москвич" по-чехословацки - заднемоторная Skoda MB1000/1100, выпускавшаяся в 1960-х. Изредка ее еще можно встретить на дорогах Чехии и Словакии, а эта припарковалась на одной из пражских улиц.
"Польский" Fiat 126. На заводе Fiat в Польше его выпускали до 2000 года, хотя последнее время "популяция" этих забавных машинок у наших западных соседей существенно сократилась. Один экземпляр замечен как раз в Польше, второй - в Германии. По внешнему виду автомобилей легко догадаться, где какое "гражданство".
Классическим "Жуком" в Европе никого не удивишь. Но ухоженный кабриолет - это просто красиво, а в жаркой Италии еще и практично!
В Италии по-прежнему популярные трехколесные Piaggio Ape, используемые в доставке и мелкой коммерции. Еще бы! Крохотные, маневренные, экономичные, туристам нравятся. Не потому ли последнее время их все чаще можно видеть и в качестве рекламных щитов?
В скандинавских странах Saab 96 (1960-1980 г.в.), наверное, не такая редкость, как в нашем регионе. Но этот автомобиль "проживает" в Латвии и, судя по его виду, на месте не стоит, путешествует!
Грузовики Praga V3S с характерным коротким капотом еще вовсю встречаются на дорогах Чехии и Словакии. На многие уже и смотреть больно, но некоторые пребывают в очень неплохом, по крайней мере при беглом взгляде, состоянии.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber