"Спрос существует, и достаточно стабильный. Это в большинстве молодежь от 18 до 30 лет, поддерживающая здоровый образ жизни, не пьющая и предпочитающая приятную дружескую компанию, — говорит сооснователь тайм-кафе «Вместе» Игорь Темеров. — Люди, знающие о таком формате, с радостью становятся завсегдатаями заведения"
Создание своего бизнеса на основе уже готового, но чужого, - это история с несколькими сторонами. Светлая и позитивная - это готовые финансовые модели и планы, знакомый бренд и подробная история успеха, отработанные пробелы и тонкости. Мрачная же сторона - это требование создателя оригинального бизнеса соблюдать требования.
Обычно получается так: человек интересуется франшизой, задает множество вопросов перед принятием решения, где-то даже отбивает себе выгодные условия, а следом подписывает договор. По уму дальше идет поэтапная работа выполнения соглашений. На деле все иначе.
В услышанной истории практики был проект антикафе для города-миллионника - длительные переговоры, практически полностью переписанный договор, десятки разнообразных условий, что не входят в стандартный пакет услуг, уникальное планирование работ. Очень интересно работать с человеком, который еще на стадии изучения договора настолько сильно погружен во внутренний мир будущего бизнеса. Знающие люди часто говорят, что бизнес - это ребенок, которого нужно воспитывать, поэтому увлеченные люди добиваются успехов чаще, чем те, кто ждут пассивный доход после инвестирования. Трудностей или подвоха не ожидал никто.
Спустя неделю после подписания договора и оплаты паушального взноса началось "веселье". Ремонтная бригада не нужна - нашли свою. Рекламой сами будут заниматься, потому что город знают лучше. Поставщики есть свои, не надо никого искать. Нужно найти помещение, которое подходит под назначения антикафе, биохимической лаборатории, склада ядерных боеголовок и элитной конюшни одновременно. Любая попытка напомнить про договор заканчивалась фразой, мол, "а, да, точно" и исчезновением клиента на пять-шесть дней. Шли месяцы, а проект не двигался с места, хотя команда была готова уже даже к запуску. Во время кризисных переговоров настояли на том, что подготовку уже стоит доверить создателям франшизы, наконец были услышаны. Стоит ли говорить об удивлении человека, увидевшего, что дистанционно можно выстроить все, от маркетинга и до обучения персонала? Многолетний опыт применим не только в Санкт-Петербурге и Москве, что профессионалы и способны доказывать из раза в раз.
История продолжается хорошо - проект успешно запущен, популярен среди молодежи города-миллионника, который по пункту договора о конфиденциальности не называют. Единственное, что теперь обговаривается по несколько раз - так это самодеятельность в моментах, которые изначально предоставляют профессионалы.