Вы открываете онлайн-школу или другой бизнес и задаетесь вопросом: «А где взять поток покупателей, который мне необходим?».
В этой статье мы расскажем, как собрать клиентскую базу. Также затронем некоторые тонкости и нюансы, связанные с этим вопросом.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДАННЫЕ
Клиентская база данных (КБД) – это структурированная информация о потенциальных покупателях.
Многие ее не собирают и, поэтому теряют прибыль. Ведь один раз прослушав вебинар или приобретя какой-либо инфопродукт, человек может забыть о вашем существовании.
Создавать свою клиентскую базу нужно для того, чтобы:
· человек покупал не один продукт, а несколько;
· рассказывать об акциях и скидках;
· увеличивать прибыль;
· построить эффективную автоворонку продаж;
· повысить доверие и лояльность новых покупателей;
· приглашать на вебинары и мероприятия;
· вести статистику и качественный маркетинг;
· автоматизировать процесс продажи.
Поэтому надо держать постоянный контакт с клиентами. Ведь даже если они были «холодными», постепенно их лояльность и доверие к вам повысится. Для этого надо проводить информационные рассылки, бесплатные вебинары, акции и скидки.
ГДЕ ХРАНИТЬ БАЗУ ДАННЫХ
Так как КБД — это актив, то позаботьтесь о безопасности файлов, так как конкуренты могут выкрасть их.
Самое удобное хранение — CRM. Это системы для управления всего процесса взаимоотношения с клиентами. Они платные, и не всегда подойдут начинающим компаниям и онлайн-школам.
Самое простое — таблицы Excel. Они бесплатные и доступны каждому. Но в них трудно вести аудит и статистику при больших объемах. К тому же, очень легко скопировать ваши данные и передать конкурентам. Поэтому доступ должен быть только у проверенных людей.
Google документы. Так же, как и предыдущий способ, очень ненадежный. Но для старта подойдет, так как им очень удобно и просто пользоваться.
Некоторые используют — Access. Удобнее чем Excel, но файлы могут теряться при поломке локальных сетей.
КАК СОБРАТЬ — 5 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ
- Через свой сайт или посадочную страницу. На них вы предлагаете какой-либо бонус за заполнение анкеты участника. Например: скачать бесплатно книгу, чек-лист или инструкцию.
- Страницы в социальных сетях – это бесплатный и очень популярный ресурс для создания клиентской базы. Предложите подписчикам заполнить анкету и поучаствовать в бесплатном вебинаре или получить скидку на ваш онлайн-курс.
- Покупка готовой базы. Но мы не рекомендуем это делать. Так как есть ряд недостатков. Во-первых, вы можете наткнуться на множество «мертвых душ». Их телефоны или почта будут заблокированы. Во-вторых, они могут не входить в вашу целевую аудиторию.
- Прием на работу сотрудников с их клиентской базой. Например, вы переманили к себе известного спикера. В условия контракта можете внести пункт об объединении КБД.
- Сбор через холодные звонки. Лучше нанять отдельного сотрудника, который будет стрессоустойчив и подготовлен к грубым и хамским ответам. Но этот вид сбора все равно имеет хорошие результаты.
НЮАНСЫ ФОРМЫ ДЛЯ АНКЕТ
Как же сделать так, чтобы минимизировать количество «мертвых» адресов и телефонов:
- Не говорите, что будете присылать полезную информацию. Лучше скажите, что будете сообщать об акциях, скидках или бесплатных вебинарах.
- Нельзя давать бонус сразу после введения адреса почты. Для таких «подарков» у многих есть неиспользуемые ящики. Сообщите, что вы вышлете ссылку с бонусом на тот e-mail, который указал подписчик.
- На сайте используйте разные формы для анкеты: бонусы, баннеры, боковые слайдеры и т.д.
- Не делайте всплывающее окно при входе на сайт, а установите отсрочку.
- Не перегружайте анкету для первого заполнения. Достаточно имени, адреса почты и телефона. Так как каждое дополнительное поле понижает конверсию заполнения заявки.
- Обязательно делайте письмо «подтверждение подписки». Это оградит вас от многих неприятностей, связанных с несуществующими адресами.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СБОРА ДАННЫХ
- Главное, необходима посадочная страница (Лендинг) или сайт. Их можно создать бесплатно, используя конструктор.
- После этого, организуйте сбор через все социальные сети, в которых вы ведете страницы или группы. Предложите какой-то бонус за данные подписчиков.
- Реклама в Google или Yandex. Она приводит людей на посадочную страницу с бонусом или с презентацией бесплатного вебинара, где они заполняют свои данные.
- Сарафанное радио. Организуйте акцию помощи друзьям. Например: приведи друга и получи скидку 50% на наш курс, два по цене одного, вместе веселее и т.д.
Т.е. основное правило — должна быть анкета, при заполнении которой клиент получает какую-то полезность бесплатно.
И ЧТО ПОТОМ?
Есть те, кто собирает базу с таким трудом и не делает больше ничего. Она спокойно хранится в отдельном файле, потому что надо. Но КБД должна «работать», т.е. приносить прибыль.
Поэтому следующие шаги, которые надо сделать:
- Защитить паролем и ограничить доступ. Сделайте несколько копий и храните на разных носителях.
- Организовать удобную форму хранения. Лучше сразу занести контакты в сервис по рассылке писем.
- Создать серию писем на несколько недель вперед. И помните, нельзя писать каждый день. Так как сообщений приходит много, и люди не успевают их читать. Если ваши письма будут копиться в почтовых ящиках, от вас очень скоро отпишутся.
- Через какой-то промежуток времени проверить на актуальность все адреса. Затем продолжить расширять КБД теми же методами. Если не будет притока новых клиентов, кто будет покупать?
В этой статье мы дали ответ, как собрать клиентскую базу. Также рассказали все тонкости работы с ней.
Надеемся, что статья оказалась для вас полезной. Ждем ваших лайков!
Если остались вопросы, пишите в комментариях.
Желаем успеха и процветания,
Команда Sell Skill