Вы задумываетесь о том, как увеличить конверсию, автоматизировать процесс и освободить себе больше времени? Тогда вам поможет новшество, которое с каждым днем набирает популярность — автоворонка. Но многие спрашивают: «Автоворонка продаж — что это?».
В этой статье мы расскажем об этом термине, приведем доводы в пользу использования автоворонки. Дадим 7 основных шагов для ее создания. Постараемся объяснить максимально просто эту перспективную тему.
ВСЯ ПРАВДА: АВТОВОРОНКА ПРОДАЖ — ЧТО ЭТО?
Автоворонка — это контролируемый путь от ознакомления с товаром или услугой до их покупки.
Человек, который проходит этот путь, становится вашим постоянным покупателем.
Схематично можно представить так:
Некий гражданин (гражданка) ищет «X», находит 100 сайтов с одинаковыми предложениями о продажи. В такой ситуации выбрать сложно, так как все говорят, что они лучшие.
При автоворонке на сайте предлагается моментальная польза — бесплатная инструкция, как правильно выбирать «Х», чек-лист или что-то еще. За это не жалко оставить свои контактные данные.
После этого начинается близкое общение с клиентом. Он благодарен вам за бесплатный материал, и его лояльность к вам растет. И шаг за шагом с помощью цепляющих писем, временных бонусов, акций и скидок (только для своих), клиент придет покупать именно к вам.
Т.е. Автоворонка помогает продавать тем, кто не готов купить сразу (по статистике — это 85% покупателей). Она разогревает потенциальных клиентов.
4 ГЛАВНЫХ ПРИЧИНЫ СОЗДАТЬ ЕЕ ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА
После этих причин вы обязательно захотите создать свою автоворонку:
- Экономит деньги. Хорошо выстроенная система продает без менеджеров, поэтому не надо платить им зарплату. И даже если вы закажите себе воронку, то это будет одноразовая покупка.
- Экономит время и силы. Все ступеньки работают автоматически, поэтому усилие придется приложить только при создании. И возможно при модернизации, но это будет еще не скоро.
- Укрепляет экспертность владельца онлайн-школы или бизнеса. Доносит смысл всем клиентам одновременно, через записанное видео, письма, автодозвоны и СМС. Тем самым, подогревает клиентов необходимым контентом, увеличивает доверие.
- Контролировать все процессы становится легко. Это можно сделать даже через телефон, в любое удобное время.
ПРАВИЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Каждая автоворонка состоит из кирпичиков — отдельных элементов. Давайте разберем каждый подробнее.
- Полноценный сайт или лендинг. Их можно создать на конструкторе бесплатно.
- Рассылка e-mail писем. В основном используются автоматические рассылки. Они настраивают на определенное действие или мотивируют. Напоминают о том, что клиент до сих пор не приобрел продукт.
- СМС напоминания увеличивают коммуникацию: оповещают о вебинарах, скидках и акциях. Всё также настраивается автоматически.
- Автодозвон — это еще новый способ взаимодействия с клиентом. Достаточно сделать запись вашего голоса и в определенное время настроить дозвон по вашей клиентской базе.
10 ШАГОВ К СОЗДАНИЮ ПРИБЫЛЬНОЙ АВТОВОРОНКИ
Давайте разберем по порядку, что и зачем надо сделать, чтобы автоворонка начала работать:
- Заготавливаем и прорабатываем линейку продуктов вашего бизнеса:
· лид-магниты — это какой-то полезный бонус, который вы отдаете за то, что клиент просто оставляет свой адрес электронной почты или номер телефона;
· трипвайеры — это какая-то полезная услуга или продукт, который продается за «смешную» цену;
· основной продукт — ваш главный товар или фишка;
· максимизаторы — дополнительные продукты, которыми можно дополнить основной;
· тропа возврата — контакт с клиентом, который мотивирует его на новые покупки снова и снова (письма, смс и прочее).
2. Разрабатываем продающую стратегию. Подготавливаем все возможные сценарии поведения клиента. Изображаем всё схематично в каких-либо умных картах.
3. Расписываем, что мы хотим получить на каждом этапе воронки (желаемая конверсия или прибыль).
4. Подготавливаем посадочные страницы для каждого элемента линейки продуктов. Посадочная страница — это лендинг, сделанный с целью получения контактных данных целевой аудитории.
5. Создаем цепочки e-mail писем. Прорабатываем заголовки, тексты на каждом этапе взаимодействия с клиентом и при различных сценариях поведения.
6. Подключаем системы аналитики.
7. Настраиваем формы и цели на сайтах.
8. Подключаем онлайн прием платежей.
9. Настраиваем действия после оплаты.
10. Налаживаем ретаргетинг и UTM-метки на каждое рекламное объявление.
Еще пару важных советов:
- Очень важно собрать большую базу контактов. Затем с помощью информационного контента повысить уровень доверия.
- Сразу продавать клиенту нельзя, нужно плавно подвести его к покупке, с помощью «неформального» общения. Только после этого можно продавать ему трипвайер, а уж потом основной продукт.
- После этого разделяем базу на два сегмента «купил» и «не купил». Ведем разные сегменты по разным направлениям.
В этой статье мы ответили на самый распространённый вопрос: «Автоворонка продаж — что это и как ее создать?». Рассказали о ее достоинствах и структуре, дали 10 основных шагов для ее создания.
Если у вас остались вопросы — пишите их в комментариях. Также ставьте лайк и делитесь полезной информацией с друзьями.
Желаем вам успехов,
Команда Sell Skill