Найти в Дзене
SELL SKILL

АВТОВОРОНКА ПРОДАЖ — ЧТО ЭТО И КАК ЕЕ СОЗДАТЬ

Оглавление

Вы задумываетесь о том, как увеличить конверсию, автоматизировать процесс и освободить себе больше времени? Тогда вам поможет новшество, которое с каждым днем набирает популярность — автоворонка. Но многие спрашивают: «Автоворонка продаж — что это?».

В этой статье мы расскажем об этом термине, приведем доводы в пользу использования автоворонки. Дадим 7 основных шагов для ее создания. Постараемся объяснить максимально просто эту перспективную тему.

ВСЯ ПРАВДА: АВТОВОРОНКА ПРОДАЖ — ЧТО ЭТО?

Автоворонка — это контролируемый путь от ознакомления с товаром или услугой до их покупки.

Человек, который проходит этот путь, становится вашим постоянным покупателем.

Схематично можно представить так:

Некий гражданин (гражданка) ищет «X», находит 100 сайтов с одинаковыми предложениями о продажи. В такой ситуации выбрать сложно, так как все говорят, что они лучшие.

При автоворонке на сайте предлагается моментальная польза — бесплатная инструкция, как правильно выбирать «Х», чек-лист или что-то еще. За это не жалко оставить свои контактные данные.

После этого начинается близкое общение с клиентом. Он благодарен вам за бесплатный материал, и его лояльность к вам растет. И шаг за шагом с помощью цепляющих писем, временных бонусов, акций и скидок (только для своих), клиент придет покупать именно к вам.

Т.е. Автоворонка помогает продавать тем, кто не готов купить сразу (по статистике — это 85% покупателей). Она разогревает потенциальных клиентов.

4 ГЛАВНЫХ ПРИЧИНЫ СОЗДАТЬ ЕЕ ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА

-2

После этих причин вы обязательно захотите создать свою автоворонку:

  • Экономит деньги. Хорошо выстроенная система продает без менеджеров, поэтому не надо платить им зарплату. И даже если вы закажите себе воронку, то это будет одноразовая покупка.
  • Экономит время и силы. Все ступеньки работают автоматически, поэтому усилие придется приложить только при создании. И возможно при модернизации, но это будет еще не скоро.
  • Укрепляет экспертность владельца онлайн-школы или бизнеса. Доносит смысл всем клиентам одновременно, через записанное видео, письма, автодозвоны и СМС. Тем самым, подогревает клиентов необходимым контентом, увеличивает доверие.
  • Контролировать все процессы становится легко. Это можно сделать даже через телефон, в любое удобное время.

ПРАВИЛЬНАЯ СТРУКТУРА

-3

Каждая автоворонка состоит из кирпичиков — отдельных элементов. Давайте разберем каждый подробнее.

  • Полноценный сайт или лендинг. Их можно создать на конструкторе бесплатно.
  • Рассылка e-mail писем. В основном используются автоматические рассылки. Они настраивают на определенное действие или мотивируют. Напоминают о том, что клиент до сих пор не приобрел продукт.
  • СМС напоминания увеличивают коммуникацию: оповещают о вебинарах, скидках и акциях. Всё также настраивается автоматически.
  • Автодозвон — это еще новый способ взаимодействия с клиентом. Достаточно сделать запись вашего голоса и в определенное время настроить дозвон по вашей клиентской базе.

10 ШАГОВ К СОЗДАНИЮ ПРИБЫЛЬНОЙ АВТОВОРОНКИ

-4

Давайте разберем по порядку, что и зачем надо сделать, чтобы автоворонка начала работать:

  • Заготавливаем и прорабатываем линейку продуктов вашего бизнеса:

· лид-магниты — это какой-то полезный бонус, который вы отдаете за то, что клиент просто оставляет свой адрес электронной почты или номер телефона;

· трипвайеры — это какая-то полезная услуга или продукт, который продается за «смешную» цену;

· основной продукт — ваш главный товар или фишка;

· максимизаторы — дополнительные продукты, которыми можно дополнить основной;

· тропа возврата — контакт с клиентом, который мотивирует его на новые покупки снова и снова (письма, смс и прочее).

2. Разрабатываем продающую стратегию. Подготавливаем все возможные сценарии поведения клиента. Изображаем всё схематично в каких-либо умных картах.

3. Расписываем, что мы хотим получить на каждом этапе воронки (желаемая конверсия или прибыль).

4. Подготавливаем посадочные страницы для каждого элемента линейки продуктов. Посадочная страница — это лендинг, сделанный с целью получения контактных данных целевой аудитории.

5. Создаем цепочки e-mail писем. Прорабатываем заголовки, тексты на каждом этапе взаимодействия с клиентом и при различных сценариях поведения.

6. Подключаем системы аналитики.

7. Настраиваем формы и цели на сайтах.

8. Подключаем онлайн прием платежей.

9. Настраиваем действия после оплаты.

10. Налаживаем ретаргетинг и UTM-метки на каждое рекламное объявление.

Еще пару важных советов:

  • Очень важно собрать большую базу контактов. Затем с помощью информационного контента повысить уровень доверия.
  • Сразу продавать клиенту нельзя, нужно плавно подвести его к покупке, с помощью «неформального» общения. Только после этого можно продавать ему трипвайер, а уж потом основной продукт.
  • После этого разделяем базу на два сегмента «купил» и «не купил». Ведем разные сегменты по разным направлениям.

В этой статье мы ответили на самый распространённый вопрос: «Автоворонка продаж — что это и как ее создать?». Рассказали о ее достоинствах и структуре, дали 10 основных шагов для ее создания.

Если у вас остались вопросы — пишите их в комментариях. Также ставьте лайк и делитесь полезной информацией с друзьями.

Желаем вам успехов,

Команда Sell Skill