И вот совсем недавно, всего несколько минут назад, звонил по телефону Мухтаров. Говорил он отчетливо и вдруг умолк... Через некоторое время в трубке послышался голос старшего адъютанта батальона Степанова:
— Комбат тяжело ранен...
Вышел из строя способный и мужественный командир батальона Абдулла Файзрахманович Мухтаров, уроженец Дубьязского района Татарской АССР.
Танки в первый день наступления сыграли свою роль. Пусть эти боевые машины состояли только из двух единиц, но двигаясь впереди пехоты, ощутимо громили врага.
В момент отражения контратаки противника танкисты своим пушечным и пулеметным огнем умело поддержали подразделения, с которыми они действовали. Однако под вечер первого же дня одна из двух машин попала на мину и вышла из строя, С большим трудом, под ураганным огнем белофиннов, взяли на буксир и вывели в укрытие.
Враг лихорадочно торопился поставить свои пушки на прямую наводку, чтобы сжечь подбитый танк, но опоздал. Здесь помогло вмешательство капитана Звонова.
К утру «КВ» от нас увезли.
...День уже клонился к вечеру, но бой не ослабевал. Финны оказывали яростное сопротивление. А из штаба южной группы один за другим шли радиограммы:
«Волга», докладывайте о выполнении задачи!
Между тем уже совсем стемнело. Посоветовавшись с комиссаром, я отдал приказ закрепиться на достигнутом рубеже. Продолжать наступление в темноте было бессмысленно, так как оно, кроме жертв, ничего бы не дало.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!