Найти в Дзене
Загадочный Петербург

«Взмахнет кружевным платком…»

Истинное лицо Северная столица открывает ночью. Такое мнение разделяют многие гости и жители города. Под покровом темноты можно увидеть мрачные тени, крадущиеся вдоль массивных зданий, или услышать крики душ самоубийц около парадных старых домов.

Одним из самых жутких привидений Петербурга считается Софья Перовская, чья тень появляется ежегодно на одном из мостов канала Грибоедова. Призрачный силуэт женщины с синюшным цветом лица и следами веревки на шее возвращается в свой город, держа в руках белый кружевной платок. Именно этот платок стал сигналом к началу действия. Речь идет о покушении на царя Александра II.

1 марта 1881 года около трех часов пополудни на набережную Екатерининского канала выехал кортеж императора. Около ограды Михайловского сада стояла хрупкая девушка. Завидев карету, она интенсивно замахала кружевным куском материи в руке, тем самым дав сигнал боевикам «Народной воли». Они выстроились вдоль канала с целью поочередного бросания бомб в царский кортеж. Такая схема была распланирована с целью достижения 100% результата, а именно гибели царя. Если бы первая бомба не убила самодержца, то это сделали бы два других снаряда.

В результате от первого броска пострадала только карета. После множества покушений ее оснастили броней, но взрыв был достаточно сильный для того, чтобы остановить движение процессии. Александр вышел из кареты, чтобы осмотреть место происшествия: пострадали несколько граждан, прогуливающихся по набережной. С каждым шагом он приближался ко второму боевику. Дождавшись приближения Александра, Игнатий Гриневицкий с помощью Софьи Перовской взорвал царя. Взрыв нанес увечья, как царю, так и народовольцу. В результате спустя час Александр II скончался от полученных ран.

Все участники террористического акта были арестованы. В том числе и Софья Перовская. Спустя десять дней с момента происшествия приговор вступил в силу: состоялась казнь через повешение. На месте гибели царя возвели храм Спаса-на-Крови, в западной части которого хранится часть решетки, булыжники мостовой и тротуарные плиты, на которых лежал умирающий царь.