Найти в Дзене
Просто быть мамой

Открой. Возьми. Отпусти руки

Когда моему второму ребенку было месяцев пять – ко мне пришло безумие. Я хотела сбросить ее с балкона. Нет, в моей голове не было «голоса». Просто приходила такая мысль и от нее было невозможно избавится. Я-человек, которого послеродовая депрессия зацепила по-касательной, даже не зацепила, а так, прошла рядышком. И это было страшно. Страшно за себя, страшно за ребенка, страшно оставить ее одну в комнате и еще страшнее быть с ней наедине. Я писала об этом, а недавно в своем любимом #щастьематеринства нашла вот этот пост. О таком не принято говорить вслух. В лучшем случае это обсуждается в очень узком кругу, а чаще выливается на страницы анонимного паблика. Так быть не должно, об этом можно и нужно говорить, иначе послеродовая депрессия так и будет считаться блажью тоскующих в декрете мамочек. Типа аристократической меланхолии. Читать такое страшно, но еще страшнее этим жить. Прошу без поливания грязью автора. Поддержи или пройди мимо Когда моему второму ребенку было месяцев пять
Когда моему второму ребенку было месяцев пять – ко мне пришло безумие. Я хотела сбросить ее с балкона. Нет, в моей голове не было «голоса». Просто приходила такая мысль и от нее было невозможно избавится.

Я-человек, которого послеродовая депрессия зацепила по-касательной, даже не зацепила, а так, прошла рядышком. И это было страшно. Страшно за себя, страшно за ребенка, страшно оставить ее одну в комнате и еще страшнее быть с ней наедине. Я писала об этом, а недавно в своем любимом #щастьематеринства нашла вот этот пост. О таком не принято говорить вслух. В лучшем случае это обсуждается в очень узком кругу, а чаще выливается на страницы анонимного паблика. Так быть не должно, об этом можно и нужно говорить, иначе послеродовая депрессия так и будет считаться блажью тоскующих в декрете мамочек. Типа аристократической меланхолии. Читать такое страшно, но еще страшнее этим жить. Прошу без поливания грязью автора. Поддержи или пройди мимо

Когда моему второму ребенку было месяцев пять – ко мне пришло безумие. Я хотела сбросить ее с балкона. Нет, в моей голове не было «голоса». Просто приходила такая мысль и от нее было невозможно избавится. Что удивительно – у меня не было агрессии. Я даже не кричала на НЕЕ и не хотела сделать больно. Я ее любила. Подарочный ребенок. Плачет- по делу. Не по делу – не плачет. И Я делала все как обычно и привычно. Второй ребенок , четаково. Все уже понятно и нестрашно. «Это» - было как то параллельно. Заботливая мать ( а кто у нас покакал? –девочка наша покакала! – ай молодец девочка! ) – и эта мысль. ..Навязчивая….., как ..сверло.
-Открой.
-Возьми.
-Отпусти руки.
-Все просто.
Специалист наверное бы поставил диагноз. – депрессия там , или расстройство, может – бешенство. Но - специалистов не было рядом
Я боролась. Наверное кто то просто близкий РЯДОМ заметил бы тоже – что то НЕ ТАК. Ну как - Я впадала в прострацию. Ну.. как бы выходила из реальности в другой мир. Вот прыгаешь на мячике – типа укачиваешь. Прыгаешь.. прыгаешь.. прыгаешь… ребенок уснул.. а ты прыгаешь.. прыгаешь.. прыгаешь. Или вот качаешь у окна… а-а – аааа… а-а---аааа…. И как бы укачал уже но .. продолжаешь.… 10 минут …20 минут.. пол часа… только это а-а- ааа в ушах. Да, я была удивительно спокойной.. как будто нашла это мамское ДЗЕН – не истерить…Просто ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ….. Просто успеть все сделать. Сложно заметить. Потом …… ПОТОМ- пришли эти мысли.
Открой.
Возьми
Отпусти руки
Ну , как следующий этап. И это было страшно. Что бы избавится - стала делать «больно» себе – щипала, выкручивая кожу до синяков, обливалась ледяной водой, била по лицу. Мне казалось это должно отрезвить.. и все пройдет. Но - «Это» - не проходило. Ну надо уточнить – я была дома одна. Все время. Сын ( старше на 3 года – из декрета – в декрет– в садике. )Муж – на работе. Всегда -на работе. С 7 до 24. Деньги нужны, ачетыхотела. Понятно ж все. Я перестала заходить в комнату с балконом. Еще две есть. Можно жить. Задвинула диваном проход и закрыла дверь. Ребенок все равно со мной спит. Мужу сказала – что боюсь высоты. ( новая квартира 10 этаж. Мужмолодец.). Если б он подумал.. то вспомнил бы – что я до замужества прыгала с парашютом 4 раза ( два парных и два самостоятельных) – и я не могла бояться высоты. Я занималась альпинизмом и скалолазаньем - и я не могла бояться высоты. Но он не подумал. Он много работал.. и как выяснилось потом – не только.
Я боролась, да. Понятно – что рассказать кому- то из близких ТАКОЕ – нельзя. Мужу – тем более. Всеестьчегонехватаетяработаю. Я стала искать психологов в интернете. Таких , которые не знают кто ты и где ты. Которые не сдадут в психушку. Один откликнулся. Она не сказала что я чудовище. Вообще характеристик не дала. И это как то успокоило. Она давала мне задания. Вроде дурацкие задания, за которые я уцепилась как за соломинку. Одно помню. Скинуть с балкона дорогую тебе вещь. И потом рассказать ей чувства. Их было много - вещей. Я помню первую и последнюю. Первая была – кружка. Красивая кружечка, купленная до замужества, в Питере. Есть там питерский фарфор , кто не знает. Очень красивый. И кружечка была такая – маленькая, тонкая, с ручечкой тончайшей. Когда за нее берешься – то мизинец в сторону оттопыривается. Как у графини какой нибудь. Сам – оттопыривается - Чудо! - Я с нее не пила почти.. ( кто ж пьет кофе с наперсток, когда есть ведра по 300 млл) – но очень берегла. Сбросила. Чувство – ну все. Смогла. Теперь ее нет. Дальше будет ПО ДРУГОМУ. Я все записывала и все отсылала. Как игра. Отвлекает. Хоть не думаешь…»об этом». Скидывала я ночью, людей нет, в машины не целилась . Мужа, как вы помните , тоже нет. Он же работает ( и не только). …
Стопарнуло меня на книжке. Красивая книжка , коллекционная. Рисунки акварелью. Сказка. Любимая сказка. Такую не найдешь. …. Почти про меня….. Больше не будет такой - МЕНЯ. ..
……………………………………….
Я не знаю что помогло. Может это. Может «само» Но , потом я подала на развод. И все СТАЛО ПОНЯТНО. Что делать. Куда идти. Появилась цель. И да, потом было много плохого – суды, безденежье, отчаяние.. много работы на «издох». И много хорошего – радость, победы, любовь и проч. Но – безумия не было. Я не зарекаюсь, нет. Потому что знаю - нельзя зарекаться. Не застрахован.
Но – пронесло. Спасибо боже.
П.с Да,- теперь я боюсь высоты. Я не подхожу к перилам, не катаюсь на <колесе обозрения», не «покоряю вершин» и проч…. Но - с этим можно жить.
П.п.с – берегите себя. Как бы ни было – БЕРЕГИТЕ СЕБЯ. И БУДЬТЕ внимательны к близким.