Когда впервые проехался на РM 650-2, даже показалось, что наконец-то у «Русских» появился электроусилитель руля. Ан, нет – «шестисотка» без рулевого усилителя. Нужен ли этот усилитель вообще?
Автор: Дмитрий Кузьмин
Фото: автора, пресс-службы «Русская механика»
Скажу так, если отсутствие усилителя при покупке РМ 650-3 сэкономит мне лично пару десятков тысяч рублей, то легко проживу и без него. Конечно, по современным стандартам на тяжелом утилитарном квадроцикле усилитель руля, необходим. На «Русской механике» вопрос с «усилком» прорабатывается. Но, кататься-то хочется здесь и сейчас.
Если учесть, что на сегодняшний день модель квадроцикла РM 650-2, пожалуй одна из самых доступных по цене в сегменте двухместных, полноприводных ATV, то отсутствие рулевого усилителя, можно и простить.
По остальным параметрам, перед нами полноразмерный утилитарный мотовездеход взрослого калибра.
У РМ 650-2 четырехтактный двигатель китайского происхождения. Один цилиндр с рабочим объемом 622 «кубиков». Мощность 42,5 «лошадки» при 5050 об/мин. Заявленная заводом изготовителем максимальная скорость 85 км/ч.
Мотор работает без каких-то посторонних лязгов и стуков, столь свойственных для многих силовых установок из Поднебесной. Инженерам «Русской механики» удалось достучаться до китайских товарищей и грамотно доработать двигатель, чтобы он перестал быть ведром с гайками.
В грязи РМ 650-2 уверенно гребет. Дорожный просвет в 290 мм дает хорошие шансы на выживание в условиях тотального бездорожья. В арсенале подключаемый полный привод с блокировкой дифференциала передней пары колес и понижающая передача.
Естественно, самый «сок» по тяге у «одностволки» – середина. Так что на РМ 650-2 внедорожные препятствия надо проходит ходом. Все-таки не V-образный двигатель с тепловозной тягой на низких оборотах. Максимальный крутящий момент в 54 Нм выдается при 4250 об/мин.
Приятные внедорожные бонусы: защита днища, лебедка. Симпатичные литые диски так же входят в заводскую комплектацию. Штатные 26-дюймовые покрышки с узнаваемым рисунком протектора, как бы говорят: «Да, мы не знаменитые колеса Maxxis Bighorn, но умеем также круто ехать по грязи».
Система топливного питания мотора на РМ 650-2 карбюраторного типа. Бесспорно, инжектор экономичней и у него выше надежность запуска двигателя в различных погодных условиях.
У «Русской механики» есть модели снегоходов с инжекторной системой. Следовательно, в техническом плане установить «впрыск» на квадроцикл не большая проблема. Вопрос в экономике.
При акценте на повышение качества производимых компонентов и сборке, трудно одновременно удерживать розничную стоимость товара в конкурентной нише.
«Русской механике» пока удается на свои квадроциклы удерживать, более чем демократичный ценник, даже с учетом недавнего повышения ставки утилизационного сбора со 105 000 до 120 750 рублей.
И дабы в своем классе двухместный квадроцикл РМ 650-2 оставался самым доступным квадроциклом на рынке с внедрением инжекторной топливной системы решили повременить.
А вот на подвеске не сэкономили. Во всяком случае, при заводских настройках у подвеска чувствуется хороший баланс между комфортом и жесткостью. С одной стороны, «квадрат» не напоминает баржу без руля и ветрил, пугающе раскачивающуюся от любой волны.
С другой, РМ 650-2 обладает комфортной мягкостью. Есть что-то американское в этих настройках. Естественно, настраивая квадроцикл под свой стиль вождения, я бы сделал подвеску гораздо жетче. И возможность подобной регулировки у РМ 650-2 предусмотрена.
Двухместное сиденья – натурально, «туристический диван». Сказываются снегоходные корни. Пассажирская спинка без регулировки по наклону. Зато сделана спинка, что называет на века. Не сломаешь, не погнешь.
Особо порадовал РМ 650-2 своим легким управлением. Ранее на моделях РМ 500, чтобы повернуть руль, приходилось прикладывать серьезные усилия. На первых партиях вообще случалось, что поворотный вал руля из-за системного брака по сварке отрывался от колесных тяг. Тогда беду быстро победили, но руль все равно оставался тяжеловатым. В РМ 650-2 геометрию рулевого управления кардинально переработали.
За рулем РМ 650-2 удобно, как стоять, так управлять квадроциклом сидя. Единственно, ноги на подножках встают несколько широковато. Едешь, словно на широкогусеничном снегоходе. На «снежике» понятно, трак шириной в 60 см. определяет габариты туннеля.
Хотя, под конец тест-драйва, я и забыл, что в начале обратил внимание на широкую стойку. Критичного дискомфорта это не вызывает и быстро привыкаешь.
Раму для предыдущей модели РМ 500 делали из квадратной, шовной трубы. Получалось запредельно тяжело и громоздко.
На РМ 650-2 рама сварена из горячекатаной бесшовной трубы высококачественной стали. Понизился общий вес, одновременно увеличилась жесткость и надежность всей конструкции. Ближайшие конкуренты из сегмента бюджетных квадроциклов, подобной рамой из бесшовной трубы похвастаться не могут.
В сравнении с предыдущей моделью внешний дизайн принципиально не изменился. Однако, переход на инжекционное литье пластиковых элементов вместо обычной формовки дал положительные результаты. Улучшилось качество деталей, их внешний вид и сопротивляемость к механическим воздействиям.
Поработали и над светотехникой. Передние линзовые блок-фары избавлены от нервной дрожи, а задние «стопари» не только украшают корму, но еще и ярко светят.
Органы управления расположенные на руле, приборная панель – стандарт бюджетного квадроцикла. Ни каких дизайнерских откровений или оригинальной «приборки» собственной разработки.
На данный момент РM 650-2 самый доступный квадроцикл в своем классе – 365 000 рублей. У самых злейших конкурентов, цены за аналогичные по классу ATV давно «пробили» психологический рубеж в 400 000 рублей.
Буквально через месяц РM 650-2 подорожает. На сколько пока не известно, но точно дешевле не будет.
Больше новостей на www.badmoto.ru