Человек-загадка, любящий всем сердцем Таити, либерал, борец за гражданские права, пацифист, кошмар Ф.Ф. Копполы и Б. Бертолуччи, человек сложного детства из семьи алкоголя и домашнего насилия, бабник, секс-символ – в этой мешанине режиссер не стремился показать противоположность героя. Тут, скорее, Марлон с помощью режиссера, словно из потустороннего мира, мелькая периодически оцифрованной головой из нейросетей и цитируя Шекспира (становясь при этом как призрак отца Гамлета), рассказывает свою историю, которая на редкость логична и лишена трагического противоречия, из которого выковываются другие великие и знаменитые люди.
Брандо – как на ладони, говорит как есть, но каждая фраз легендарного актера воспринимается как заповедь. Своим голосом, осознанно, на закате жизни, заперевшись в своем поместье, он надиктовывает записи. Мать – алкоголичка, но прекрасный человек. Ненавидел отца (потом простил), он бил мать. Били в детстве. Любил поесть, еда всегда была другом, особенно яблочный пирог. Стелла Адлер – прекрасная женщина, училась у Станиславского. Актерская игра 30х-40х однообразна до безобразия, все там актеры одного образа. Хорошо кататься по улицам на мотоцикле в футболке ночью до самого утра. Коппола – урод, х..сос. Сценарий переписывал, он был ужасен. Снялся в глупом фильме, получил 12 миллионов (роль Джор-Эла в "Супермене"), но не учил особо диалогов – были дела поважнее. В планах сменить замки, починить двери, повесить камеры и сделать освещение у ворот, чтоб видеть – кто там, б..ть, средь ночи приперся.
И ворох личных трагедий , которые для закрытого Брандо стали тяжелым испытанием.
Марлон честен перед собой. Это сложнее, чем быть честным перед людьми. Он прагматик, но не беспринципный тип, он просто знает, что нужно ему и что нужно зрителям, ведь каждый человек идет в кино или читает книгу ради этого суррогата участия, это сублимация твоей жизни, это твое кино – там герой целует девушку, которую ты хотел поцеловать, геройствует, как ты хотел бы, но не можешь. И это нормально, считает Марлон, ведь "нам нужны мифы, мы живем ради мифов, мы умираем ради мифов".
Фильм выигрывает не просто тем, что Стивен Райли-монтажер плавно уживается с Райли-режиссером и Райли-сценаристом (каторжный труд – собрать мозаику из тысяч записей актера, большинство из которых – личные, и привнести в это логику и историческое восприятие). Он хорош тем, что Марлон не делает из себя всезнающего и святого человека, он просто говорит о том, что знает лучше всего – об актерском ремесле. Именно ремесле, не об искусстве. "Искусство – это ложь". Как и всякое ремесло – в нем необходимо преуспеть, чтобы заработать побольше денег. Он в нем преуспел как никто другой.
Однозначно одна из самых ярких документальных картин последних лет, которая смотрится на одном дыхании. И хочется чтобы Марлон Брандо говорил еще.
"Актерское мастерство – это выживание".
Автор — Станислав Шинтяпин
Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы – Киноблуд — в ВК и Telegram.