Найти тему

Москва - Питер 🇷🇺 Забавная история о том, как НЕ надо путешествовать

Однажды, я, хрупкая блондинка, решила сама поехать в Санкт-Петербуг на выходные. Из этого вышла очень забавная история и хороший урок о том, как не надо путешествовать и что может произойти.

Зима. Где-то между первым января и седьмым, в период новогодних праздников, я сидела поздним вечером с друзьями, потягивая кальян и размышляя о том, как было бы неплохо куда-то съездить. Хотя бы в Питер.

А что? На уровне идеи звучит интересно: погоды все равно нет, время есть, денег тоже немного, но зато есть время.

Около полуночи мне все-таки захотелось посмотреть варианты. Самолеты, поезда не подходили, все же идея спонтанная, заначки на этот случай не предусмотрено. Но поехать хотелось.

Тут я вспомнила про довольно известный сервис "Бла-бла-кар". Если коротко, то его суть заключается в поиске дешевого и надежного транспорта для пассажира и возможность сэкономить на бензине для водителя, а заодно и поболтать в пути.

Зарегистрировалась. Оказалось, что в районе 3 часов ночи этого же дня стартует автомобиль с Ленинградского шоссе, место есть, по стоимости - 1000 рублей. Следующие полчаса ушли на принятие решения.

С последними сомнениями я заплатила по счету и уже через пару минут двигалась на машине из центра Москвы по направлению к дому. Самым необходимым в доме оказались: фен (на всякий случай), кофта, кошелек и другая незначительная мелочь. Набралась скромненькая сумочка.

Времени на все сборы было мало, поэтому я поехала так как была, не тратив драгоценные минуты на переодевания, макияж и прочее. Мой внешний вид идеально подходил для вечера выходного дня в баре, но никак не для поездки за 700 километров. Одевшись чуть удобнее, я сменила шубу на белую куртку, в меру теплую, лосины и ботинки, на более низком каблуке. Красивая прическа и вечерний макияж поехали со мной.

Машину я решила оставить в удобном месте - почему-то на Рижской. Для тех, кто плохо знает это место: за гаражами, на парковке, что виднеется с третьего транспортного. Очень удобно для водителя и кошмарно для пешехода (метро пешком и далеко).

Оттуда я стартовала на каршеринговом Солярисе до ближайшей остановки на Ленинградском шоссе, сразу за МКАДом. Встреча с водителем назначена на 3 часа ночи.

За рулем цивика, приехавшего в 3.30 ночи, сидел молодой мальчик, лет двадцати. Уже в процессе езды выяснилось, что за рулем он около пары месяцев. Ну, об этом пока рано.

В цивике на заднем ряду сидело пара молодых тебят, околорусской национальности. Я с радостью заняла пассажирское место спереди, пристегнулась и взяла сумку по-крепче, ну мало ли что. Примерно здесь я поняла, что телефон практически садится, а зарядку забыла дома. В машине зарядки на "яблоко" не нашлось.

Водитель оказался очень молод и очень зелен. Это сказывалось на манере езды. В снегопад по едва-наметившейся колее он не стеснялся прыгать из ряда в ряд, резко тормозить (это на переднем-то приводе!), и отвлекаться на все под ряд. Мои советы и намеки как лучше себя вести на дороге, остались незамеченными. Ну откуда я, девушка-каскадер, знаю что на переднем приводе не тормозят, а то занесет? Вот и он решил, что не знаю и вел так, как считал нужным. Пешеходов не было, а пассажирам приходилось креститься.

Хотя нет. Сзади все спали и храпели. Музыка повторялась снова и снова. В какой-то момент монотонная беседа ни о чем вынудила и меня задремать.

4 утра. Бдыщ!!! Сквозь дрему я почувствовала сильный удар. Открываю глаза - машину крутит по трассе (благо никого нет рядом), снова удар и привет, обочина. На мое счастье, мимо носа пролетело пару столбов. Зато все мигом проснулись и выбежали из машины. И я вместе с ними.

Медленно идет январский снег нам в лицо, пока водитель, то есть хозяин авто, переваривает произошедшее: в очередной раз, когда машина вильнула, попадая с колеи на снег, тормоз испугался и нажал по-инерции на тормоз. Машину в миг занесло и спустя мгновенье она уже кружилась по не очищенной трассе, неуклюже лавируя между отбойником и столбами. Задний бампер оторвало при ударе, машина по нему проехалась. Передний только чуть отвалился, но ехать мешал.

Пока ребята смотрели на автомобиль, я начала замерзать, а ноги уже давно промокли. Мой красивый макияж стал менее красивым. Пришлось взять ситуацию в свои руки. Кое-как мне удалось уговорить их обойти машину и оценить ущерб. Мне с фонариком удалось разглядеть задний пассажирский рычаг, который был разбит. Такая поломка означает, что 3 колеса машины будут ехать прямо, а четвертое - куда захочет.

После аварии мои советы никак не выросли в цене для водителя и он отверг все доказательства и предложил накачать колеса. С трудом мне удалось его убедить на то, чтобы их спустить. С еще большим трудом все трое (я не стала) пытались засунуть задний бампер в багажник цивика. В итоге он поехал на заднем диване с двумя пассажирами для фиксации. Передний бампер был частично посажен на стяжки мною. Представляете, стоит девушка с прической, макияжем в белой куртке на холоде прикрепляет этот бампер на ближайшей заправке? К этому моменту я окончательно промерзла, испачкалась и промокла до костей.

Дальше скорость автомобиля практически не превышала 20-30 км/ч. Периодически сон брал верх, периодически я просыпалась от того, что машину снова заносило. Уже часам наверное, к 9 утра, на трассе попалась вывеска "сход-развал". Проведенный поверхностный осмотр автомобиля подтвердил мои слова про рычаг. Он был разбит на 2 части. Дальше ехать будет уже нельзя и опасно.

Водитель упорно двигался в сторону второй столицы, пока я начинала соображать, как бы по-скорее вернуться в первую. Машина упорно сопротивлялась и пугала нас постоянно.

Проснувшись в очередной раз от бибиканья на дороге и небольшого заноса я поняла: дальше просто не поеду. В полудню мы достигли границы с областью Великого Новгорода. Это означало, что быстрее чем к полуночи автомобиль просто не доедет. Музыка, что играла по сотому кругу, начинала раздражать, да и согреться не сильно получалось.

Самым разумным мне показалось выйти прямо сейчас и возвращаться домой, потому что никакого Санкт-Петербурга уже не хотелось. Город, разумеется, не виноват, а вот водителя хотелось отвезти в автошколу.

Дождавшись того момента, как на противопложной стороне (то есть в Москву) будет хоть какая-нибудь заправка - я вышла. Прямо на трассе, не на нужной стороне, со всеми вещими и ни копейки не заплатив за этот триллер. Что ж, водитель извинился, машина уехала, я осталась соображать.

1% на телефоне.

Первым же делом, надо перейти дорогу и оглядеться, что есть. Подождав какое-то время, я сумела перебежать четырех-полосное шоссе. Вокруг - поле и немного леса. Никаких деревень и домов нет. Даже остановки в поле зрения не оказалось. Зато была заправка.

Это нонсенс! Но на заправке не было в продаже зарядок на айфон, ни у кого из персонала не было такого телефона, а значит остаюсь без связи не особо понимая где. Карточки тут тоже не принимали в этот день, обед откладывается.

Идея была такая: подождать, пока на заправке остановится хоть кто-нибдь в сторону Москвы, может быть удастся попросить, чтобы подвезли. Шло время, а бензин был никому не нужен. То ли заправка невзрачная, то ли баки у всех безлимитные. Никого.

Избавиться от макияжа не удалось: смывать водой водостойкую косметику на заправке глупо, я же не хочу выглядеть как привидение? Отложим красоту на потом.

День стремительно шел на убыль, а я все ждала транспорт. Пришло время отчаянных мер: я вышла к дороге голосовать. Снег превратился в дождь, все мокрое, с дороги летит грязь от проезжающих мимо малочисленных машин, прическа и макияж отдаленно передавали мастерство визажиста, а белая куртка мимикрировала под грязь. Сумку убрала за спину, чтобы ни у кого не возникло идеи ее украсть. Стою жду.

Но я же не проститутка! Как еще могут воспринять девушку, стоящую вдоль трассы со вчерашним макияжем и в грязной куртке посреди ничего! Сумку выдвинула на передний план в попытке показать, что я простой человек и нуждаюсь в помощи.

Через какое-то продолжительное время, на мое счастье остановилась фура. За рулем сидел обычный дяденька лет 50-70, понять было сложно. С каким-то излишнем радушием он согласился подвезти меня, заранее сообщив, что в саму Москву не едет, а свернет при въезде в Клин. Ну, тоже неплохо!

В фуре тепло. Печка дула так, что захотелось прохлады. Мне удалось нормально согреться и перестать трястись. Поездка в Москву начинается.

Почему все фуры едут 80-100, а моя только 55? Наверное день был такой, но мне досталась самая медленная и соблюдающая ПДД фура в мире! Водитель любезно притормаживал перед каждой камерой, сбавляя на всякий случай до 40.

Говорят, время в беседе идет незаметно. Это ложь. Из монотонных бесед "на злобу дня" я уже успела изучить разных производителей фур, понимать, какая куда следует и даже что везет, если из сказанного вырезать мат. Нецензурными были... не так. Иногда из цензурного были только предлоги. В добавок к этому, я поглотила гигабайты информации о различных фурах, так что следующего водителя в своей жизни я легко заткну за пояс накопленным багажом. Как только обсудили транспорт, перешли на байки из прошлого - кто куда ходил в советское время, как что воровали и как фуры границы проходили.

Оказывается, водители большегрузов редко пользуются рациями, никому не рассказывают анекдотов, и бесед не ведут.

Кроме как говорить, водитель любил остановиться перекусить или чаю попить. Поэтому мы несколько раз тормозили на специальных стоянках, где он любезно предлагал чай и бублики. Чашку даже помыл немного.

Вы знаете, на сколько могут быть вкусными черствые бублки, если ты вторые сутки не ел и не спал? Я с жадностью уничтожала один за другим, с одной стороны борясь с голодом, с другой - с совестью, я же водителю должна его еду оставить?

В какой-то момент даже веселые байки заканчиваются. И наступает гробовая тишина. Очень тяжело не спать при этом. Музыки в фуре не было. Зарядки на мой телефон, разумеется, тоже. В какой-то момент я позволила себе расслабиться с закрыть один глаз. Второй смотрел за дорогой.

Мой покой был нарушен у подъезда в Клин. Водитель завел разговор о том, как они когда-то снова ездили в Европу. Здесь же рассказы про девочек и внезапные вопросы из серии "имеет ли размер значение на мой взгляд?". Это означало, что пора бежать со всех ног.

Я попросила высадить меня на трассе. Трасса Ленинградского шоссе проходит прямо через город Клин. Это значит, что те люди, которые едут в сторону Москвы просто движутся по своими делам внутри города. Все мои попытки сотановить машину заканчивались предложениями бани или кофе, которые моментально отвергались. Время шло, я стояла, рука голосовала, а до платформы было пешком очень далеко. Но она хотя бы существовала. Обед откладывался, хотя рядом мигала вывеска Макдоналдса.

Очередной машиной, что соизволила остановиться на мою просьбу, стал жигуль. Это был очень старый, невзрачный, изрядно потрепанный жизнью автомобиль. За рулем - опять маленький мальчик, которому буквально пару недель назад исполнилось 18 лет. Правам как раз 2 недели. Ну вариантов нет, надо ехать.

Мальчик даже не понимал, зачем сам остановился, почему надо куда-то меня везти, а главное что вообще делать, раз девушка сидит в машине. По многочисленным прыщам я поняла, что возможно, единственная девушка, севшая в этот автомобиль. Я решила слегка снять напряжение, задав вполне нейтральный вопрос: ты давно за рулем? Тут подтвердились мои догадки про стаж. А еще мальчик рассказал, как недавно сбил пьяного бомжа, потому что то ли не заметил его, то ли тот был слишком внезапен. В итоге, водитель, как порядочный человек просто скрылся с места, оставив бомжа на дороге. Вот и зачем я рот открыла.

Жигуль двигался очень медленно, переодически глох. Кое-как мальчику все же удалось довезти меня до платформы. Точнее, платформа была рядом, а я вышла в первой попавшейся луже и пошла пешком. Но и на этом еще не все.

Почему все продавщицы билетов уверены, что я как минимум житель города Клин, раз нахожусь тут? Значит надо постараться впарить мне билет в оба конца. Во-вторых, откуда я должна знать расписание, которое нигде не было написано (честно не нашла). А в-третьих, у кого мне спрашивать про ближайший поезд, как не у кассира? И разумеется, кассир, продающий билеты на электрички даже не подозревает о существовании автобусов в паре метров.

До ближайщего поезда было достаточно времени, поэтому я решила найти автовокзал и узнать про билеты на автобус, вдруг быстрее, как минимум кушать хочется.

Последний автобус отправился прямо перед моим носом.

Я купила билет на некую "ласточку" или "птичку" - поезд, которой с минимальным количеством остановок приезжает до Москвы. Ощущения от ожидания поезда на продуваемым ветром перроне не передать, особенно когда ты мокрый и грязный до нитки.

Подъезжает чистый поезд, открывает двери. Внутри - все цивильно, чисто и много людей. Их идилию потревожила я: девушка с подобием прически, с колхозным макияжем, в грязной куртке с белыми пятнами, а до невозможности грязными ботинками. Ну когда я их чистить буду? Есть хочу, домой хочу, а главное я просто про них забыла, мне ж уехать важнее, чем наводить марафет.

Разумеется все так сильно хотели, чтобы я села рядом, что закидывала любыми имеющимися вещами свободные седушки рядом с собой. Невнимательным оказался только молодой парень, как назло одетый с иголочки. Пока тот смотрел кино, я села рядом - у него же макбук, а значит есть зарядка.

Я не помню, чтобы хоть у кого то в жизни вызывала такую реакцию: на мою просьбу молодой человек отозвался легко, а вот лицо выражало шок, как только он увидел, кто просит эту зарядку. Но все же дал. Я жадно смотрела всю дорогу на телефон, ожидая что он наконец-то включится. Пассажиры жадно смотрели на меня с немым шоком и отвращением. Но к этому моменту мне было все равно.

Удивительно, но за всю дорогу от Клина до московского вокзала, мой телефон прибавил лишь 5%, это значит, что я все еще без связи. Проехав одну станцию на метро в таком виде, я уже перестало удивляться чрезмерному вниманию к моей персоне. Ехала я до станции Сокольники. Там стоял каршеринговый автомобиль, на котором я смогу добраться до своего. Желание добраться скорее до дома подавило голод и холод.

Во-первых подглядывания в карту сложно найти среди засыпанных снегом солярисов именной мой. Во-вторых, главное, чтобы хватило зарядки открыть машину. Впервые за вторые сутки мне реально повезло и имеющегося единственного процента заряда хватило на то, чтобы завести машину. Подумаешь, внутри есть зарядки на все телефоны.

Внутри есть зарядки на все телефоны, только они не работают. Благо от Сокольников до Рижской недалеко. Уже через какое-то время я отчищала свой автомобиль. Путь от рижской до дома был, казалось, самым сложным, сил уже не было.

Зайти домой было самым счастливым за эти пару дней.

Рассказанная вам история - хороший пример того, как не надо путешествовать. Не стоит доверять свою поездку и жизнь незнакомым водителям, лучше хорошо все взвесить, потому что кто его знает как обернется ситуация в вашем случае. Зато приключения.

К сожалению с такой поездки ни одной фотографии нет, почти все время телефон был выключен.