Мы уже говорили о том, что только исполнение вечного дела и сродной работы вводят нас в брак с нужным для этой работы и этому делу спутником. Можно сказать иначе: единственно истинный брак — это брак, в который нас вводят дело и работа.
Если бы мы сегодня встретили человека, который, не желая блуждать во тьме, захотел бы сразу выйти на верный путь, то сказали бы ему: «Не ищи своего спутника, ищи вечное дело и сродную работу, потому что твой спутник находится внутри вечного дела и сродной работы». — Но насколько просто это сказать, настолько непросто это осуществить. Ибо, будучи отравлены извращённой и преступной жизнью этого мира, ничего не зная о Вечности, о Боге и о Его Законах, терпя одиночество и беспризорность, невнимание и равнодушие старших, которые, порой, младше нас, мы лихорадочно и бездумно ищем спутника, и только потом пускаемся на поиски какого-то там дела и какой-то работы. То есть мы всё делаем наоборот. Однако окружающая нас жизнь вынуждает нас действовать именно таким образом.
Если бы взрослые, которых мы видим в жизни, в искусстве и в литературе, и которым инстинктивно подражаем, вели себя как ищущие сначала дела и работы и в самóм деле и в работе находили своих спутников, — то мы тоже поступали бы так же, или хотя бы были ориентированы на это. Но, к сожалению, взрослые ищут не дела и не работы, а спутников, устраивают вокруг этих поисков мировые драмы, трагедии, комедии, пасторали, идиллии, утопии, тем самым сбивая нас с толку и полностью дезориентируя. Торговцы от искусства и продажные бумагомаратели беспрерывно проповедуют и продают свою продукцию на ярмарках, и у нас складывается отношение к брачному союзу как к некоему счастливому лотерейному билету, который мы можем выиграть или своровать, если только изловчимся и учтём ошибки наших предшественников по жизни и по искусству.
Но встретить своего истинного спутника, не войдя в вечное дело и в сродную работу, невозможно. Как лесной медведь не может найти свою подругу в море, как дельфин не может жениться на суше, как высокогорный орёл не может плодиться в курятнике, так и истинный человек не может познать истинного брака вне вечного дела и вне предназначенной ему работы.
Каждый мало-мальски серьёзный человек хочет, чтобы его брак был вечен, неколебим и устойчив. Редко у кого есть заведомое желание вступать в брак несколько раз, обычно это делается вынуждено, по причине развала предыдущего союза. Для того же, чтобы брак был вечен, людей должно соединять то, что вечно, то есть у брака должно быть вечное связующее, и чем оно прочнее, тем долговечней и надёжней брак.
Многие полагают, что таким связующим является любовь как безотчётное душевно-половое влечение к индивидуальным особенностям друг друга, которое, порой, достаточно долгое время удерживает людей рядом. Однако, известно, что очень редкие люди по ходу жизни не увлекаются индивидуальными особенностями других людей, то есть влюбляются в чужих жён и увлекаются чужими мужьями, тем самым лишая свой брак надлежащей прочности, а иногда и существования. Таким образом, влечение к индивидуальным особенностям друг друга, к формам тела, духовной развитости или чертам характера не является надёжным связующим, которое могло бы удержать двух людей рядом в течении всей земной жизни и вывести их в Вечность.
Для многих довольно прочным средством сохранения брака является страх и стыд перед обществом, боязнь позора, ужас материальных и духовных лишений, бездетности или разлуки с детьми, а также ложная, половая жалость друг к другу. Будучи скованы всеми этими обстоятельствами, но душой устремляясь к иному, эти люди могут скрывать своё истинное состояние от всех, даже обижаться и чуть ли не бросаться на того, кто вольно или невольно обнаруживает их тайну, но наедине с собой они прекрасно сознают своё положение и отдают себе отчёт в своих истинных желаниях.
Всё это говорит о том, что какими бы земными средствами ни скреплял человек свой брак, раньше или позже, так или иначе это средство потеряет свою прочность, а значит брак будет продолжать лишь своё фиктивное, а не подлинное существование. Тот, кого вообще устраивает фиктивная жизнь, может быть вполне “счастлив” таким браком; но тот, кого глубоко оскорбляют и удручают всяческие подделки, не может довольствоваться и фиктивным браком.
Фиктивным браком является любой союз, который основан на чём угодно, но только не на вечном деле, склеен любым связующим, но только не сродной работой, или склеен сродной работой, но не основан на вечном деле, то есть когда работа является для обоих супругов сродной, но делают они её не по Воле Бога и не для Общего Блага, а для своих собственных интересов, увлечений, потребностей и удовольствий. Таким образом, люди могут жить вместе, быть предназначены друг другу, делать сродную работу, но не состоять в истинном браке, потому что не исполняют Волю Бога на Земле, ибо только находясь в Воле Бога, люди находятся в истинных отношениях друг с другом, частью которых является истинный брак.
Вечным делом для всякого существа на Земле является исполнение Воли Бога. Сродной работой является то основное занятие, с помощью которого всякое существо на Земле исполняет Волю Бога, ибо имеет к этой работе врождённую склонность, душевное расположение и неотъемлемые дарования.
Сродная Работа должна быть обязательно подчинена Вечному Делу, то есть Воле Бога, иначе она раньше или позже превращается в пристрастие, манию, средство обогащения, самолюбования и гордыни и начинает во всех отношениях уродовать и губить человека, который уже своим извращённым поведением не может не разрушать всё, с чéм он связан, и брак в том числе.
Послушание Богу есть господин всех талантов и дарований. Таланты и дарования — слуги Богопослушания. Поэтому если в доме нет Хозяина и всем распоряжается слуги, то разве не воцарятся в нём бесовщина и помрачение ?
Многим людям, по причине их оторванности от Природной и Божественной жизни, недоступны даже общие понятия о Воле Бога, а тем более сведения о Её скрупулёзном исполнении. Большинство из них отождествляют Бога с церковью, богословием, философскими системами, постулатов которых искренно принять не могут, и потому на всю жизнь остаются духовно беспризорными и нравственно заброшенными, ожесточёнными и мстительными, обиженными и озлоблёнными, постепенно теряющими те качества, благодаря которым они могли бы приблизиться к Богу и быть хранимыми Им.
Их спасение заключается только в обращении к Нему, в посильном чтении и исполнении Писаний, в бескорыстном служении ближним, в поисках духовного Наставника, в исполнении его предписаний, в хранении себя от непослушания и своеволия.
В кромешной тьме мировых религий, философских теорий, имперских идеологий и капиталистических систем, в круговороте товарно-денежных отношений, в чаду непрерывной погони за наживой и наслаждениями, не имея Подлинной Семьи, Заботящихся Душ, Надёжного Убежища, Крепкой Основы, вступить в Истинный Брак, построить дом на камне ради блага потомков — немыслимо. И потому единственным спасением человека в кошмарах этой жизни является исполнение Воли Бога, повиновение Духу Божественной Любви и Правды. Только Этот Дух может сказать нам, каким занятием мы должны обременять себя в каждый отдельный момент нашего существования и в какой момент оставлять его, дабы наша обременённость им или наше уклонение от него не расстроили согласия между всеми частицами Мироздания.
Ибо одной мыслью можно преступить законы Богов, одним словом можно разрушить согласие Неба и Земли, одним поступком можно навлечь беду на потомков. — Во́т о чём следует особенно хорошо помнить.
Поэтому ищите прежде Царства Божия и правды Его, то есть ищите вечного дела и сродной работы, исполнения Воли Бога и Её воплощения, а остальное — семья, удовлетворение потребностей, дом, одежда, пропитание, знания, умения, всевозможные подкрепления и безопасность — приложится, было б только к чему прилагать. Когда есть дело и работа, человек доволен любыми средствами. Когда нет дéла и работы, вечное недовольство средствами неминуемо. Поэтому служить делу и исполнять работу нужно независимо от размеров материального и духовного обеспечения, ибо погоня за размерами обеспеченности, а также страх потерять её величину неизбежно вынуждает изменять долгу, делу и работе.
Когда у людей есть дело и работа, у них есть вечная пища и вечное будущее. Когда у людей нет никого, кроме друг друга, пищи у них хватит ненадолго, а значит будущего у них нет. Потому что, питаясь друг другом, они очень скоро пресытятся, а для того, чтобы им было чем питаться завтра, они должны вместе служить другим существам, а служить другим существам они могут лишь благодаря вечному делу и сродной работе.