В какой социальной сети? Неважно это… Хотим клиентов и заработка – встаём и идём делать. Или ноем дальше. И почему я должна Вас жалеть?
Можно. Нужно. Решение о выходе со своими услугами в социальные сети специалистом принято. Логично определиться с дальнейшими действиями. Их разделим на задачи: что мы делаем? И инструменты для выполнения задач: как мы это делаем?
Задачи: что мы делаем?
➀ Намерены продвигаться бесплатно? Приготовьтесь посвящать Facebook много и очень свободного времени. Больше социальных сетей используете – больше времени потребуется.
➁ Потенциальный покупатель в социальных сетях всегда «холодный». Это означает, что он никак не проявляет свою заинтересованность в ваших услугах, которую вы сможете отследить. Не выражает намерение купить.
➂ Продажи услуг в социальных сетях делаются в 2 шага: сначала вы демонстрируете свою экспертность, завоёвывая доверие потенциальных клиентов. Потом продаете им свои услуги. Это особенно важно для тех специалистов, эффект от труда которых не молниеносен и его нельзя просто продемонстрировать. Как стрижку: «было – стало». Например, если Вы преподаете иностранный язык…
➃ При бесплатном продвижении необходимость подтверждать свою экспертность актуальна вдвойне. Имея рекламный бюджет, мы можем донести информацию до потенциального покупателя проще – с помощью платных объявлений. В среднем, нам необходимы 8-12 касаний с пользователем социальной сети, чтобы он проявил интерес к вашим услугам. Т. е. упоминания о них пользователь должен увидеть в своей ленте 8-12 раз. Заинтересованность появится, а доверие – не очень.
➄ Что такое доверие к вам как специалисту на коммерческом языке? Это означает, что ваша ценность для покупателя будет куда важнее цены за ваши услуги. Одна из моих клиенток, принимая участие в маркетинговых играх, которые я регулярно провожу для подписчиков, написала: «Я знаю, ЧТО вы мне дадите. Потому мне НЕВАЖНО, СКОЛЬКО это СТОИТ. Я убедилась в Вашей квалификации и знаю, что получу за свои деньги!»
➅ Такое отношение со стороны клиента, – конечная цель любого специалиста. Потому у бесплатного продвижения есть своё преимущество, – приложив усилия, распределив их грамотно, экспертность подтверждать комфортнее. Потом эти же публикации вы поставите в коммерческую ротацию.
Инструменты: как мы делаем?
➊ Теперь о том, как достичь конечной цели. Т. е. об инструментах. Технических тонкостей слишком много, – им я обучаю в курсе индивидуальных консультаций. Без практики это то же, что химический опыт пересказывать. Потому обобщаем.
➋ Социальные сети – место для общения. Сюда приходят для чего угодно, но не с целью купить. Здесь общаются, спорят, ругаются, хвастаются, выдают желаемое за действительное. Покупают много, но мимоходом. Это принципиальный момент.
➌ По статистике, внимание пользователя сети держится на всяком посте от 2 до 8 секунд. За это время вам необходимо обратить на себя внимание. Именно от этого зависит ваш коммерческий успех. Потому наивно полагать, что как только вы разместите информацию о том, что вы преподаете язык, оказываете услуги коуча и прочее – к вам набегут покупатели, тряся купюрами. Преподавателей и коучей много. Даже слишком.
➍ Внимание нужно привлечь. После необходимо удержать – вот где задача задач. Ради демонстрации экспертности и получения доверия. Помните про 8-12 касаний? Здесь будет иметь значение то, о чём вы пишете. Как вы преподносите информацию. Как часто вы публикуете посты, поскольку регулярность очень важна.
➎ Решив купить ваши услуги, клиент фактически приобретает часть вашей личности. Он соприкасается с вами по время обучения или сотрудничества. И то, насколько ваши ценности, вкусы, пристрастия, точка зрения на жизнь и прочее совпадают – во многом определяет, купит клиент ваши услуги или нет. Это тот самый личный бренд, о котором в сети слагают саги. По факту личный бренд – умение подчеркнуть индивидуальность. Которая работает на вашу узнаваемость. Использовать её так, чтобы она помогала продавать ваши услуги. Потому ищем «своих».
➏ Это удивительная вещь, должна заметить… Ваша харизма – половина успеха. Вы становитесь заметными, узнаваемыми. А некоторые специалисты на протяжении жизни не могут выйти из зажимов и предубеждений: например, себя продавать стыдно. Мучаются, так не поняв, что угодить всем невозможно. Поскольку вы не серебряный рубль, чтобы всем нравится.
➐ Это логичное продолжение пути к успешным продажам – понимание, что всем вы себя не продадите. Потому ищем «своих». Тех, кому комфортно предоставлять услуги. Это обоюдный выбор: выбирает клиент – выбирает специалист. Я никогда не стану работать с заказчиком, который мне не люб. Это не зависит от того, насколько обширна практика. То же правило логично с точки зрения ресурса специалиста – зачем тратить силы, привлекая клиентов больше, чем вы сможете обслужить?
➑ Плох перекос в любой один вид публикаций. Только лонгриды… Или только видео. Разумно составлять план публикаций, так чтобы использовать все технические возможности Facebook. Но... Выбирайте инструменты, пропуская их через себя.
➒ Помните, про личный бренд, харизму, «ищем своих»? Даже если вокруг 100 знатоков смм твердят, что видео продает лучше других инструментов, а вам трудно его снимать – пишите. Всякое насилие над собой выглядит натужно. Такие видео смотреть особенно не хочется. Как и читать убогие тексты тех, кто получает фан от прямых эфиров и органичен в них.
➓ Будьте легки. Не примитивны, не упрощайте излишне, а легки, – скучные материалы скучно читать. Игра, развлечение, любопытная подача любого материала. Я играю в маркетинг. Когда начала – поняла, насколько это интересно и захватывает других.
➊➊ Мы устраивали УТП-батл. Я и мой коллега в 3 подхода в прямом эфире создавали уникальное торговое предложение на базе заданий. Со зрителями и участниками. Благодаря нашему редактору и ведущему 2 часа пролетели незаметно. Угадаете, в какой форме это делалось? Простой пост с комментариями в закрытой группе.
➊➋ О продукте пишите больше, чем о себе. Продаете вы таки продукт, а не себя любимого. Описывайте процесс обучения. Акцентируйте внимание на системных проблемах клиентов и способах их решения, которые практикуете именно вы. Я, например, не очень воспринимаю иностранные языки на слух. Делаю на этом акцент, ища преподавателя. Его я понимаю легко. А носителя нет. И не все педагоги знают, что с этим делать.
➊➌ Пишите о клиентах и учениках. Хвалите их регулярно. Описывайте, как они меняются в процессе обучения или сотрудничества. Каких успехов достигают. Какие страхи преодолевают. Старайтесь в каждом отыскать то особенное умение, черту, талант даже, которые раскрылись. Одна из моих клиенток отлично пишет. На английском! Родные языки – украинский и русский. Раньше она в себе этого не видела и свой талант не понимала. Публикацией с похвалой всякий человек поделится с удовольствием.
➊➍ Особенно успешен будет тот, кто относится к задаче с изяществом и лёгкостью. Как писал Михаил Жванецкий: «Вы пытались зашвырнуть комара? Он не летит. Точнее, он летит сам по себе и плюёт на вас. Поэтому нужно быть лёгким и независимым!» Будьте собой.
А за коммерческими тонкостями, правильным оформлением профиля и бизнес-страницы, маркетинговыми ходами, работающим контент-планом приходите к эксперту – ко мне. Многому вы обучаетесь, как требованиям вести тетрадь по предмету – это становится полезной привычкой.
Главное – баланс себя, лёгкости и умения смотреть на продвижение в социальных сетях с точки зрения предпринимателя, а не обывателя. Ведь бизнес – это ответственность и… накладные расходы.
Всем страшно. А мне больше вас – с меня спрос выше. Объясняю сложное при помощи простых схем: что продаёте, кому и как. В социальных сетях. Закажите консультацию здесь и приходите в ⓩⓞⓞⓜ Maria Ryazanova