Найти тему

Про путь в эксперты

У всякого эксперта наступает момент, когда умри, но становись маститым. С барской поступью и соколиным взглядом...

◦ Чтоб вещать простым смертным, почему харизЬма до пупа. (отмахивается) У всякого наступает! Как первый секс. У некоторых сначала поступь появляется, а потом всё остальное… может быть. И начинают всяческие издания – про бизнес и не очень – вопросы для интервью присылать: «Чем харизму кормите, что такая выросла? Напишите нам, откель поступь и как стать успешным-преуспешным экспертным экспертом?» Пусть и здесь повисит. Зря я, что ли, старалась?

-2

Какая у Вас была мечта (кем Вы хотели стать), когда были ребенком, и чем занимаетесь в настоящее время?

◦ Вот таких, – разводит руки шире, – нет, вот таких размеров зависть у меня до сих пор. К тем, кто рано определился с профессией. Меня, влюбчивую во всё, впечатлительную и романтическую, носило в мире своих фантазий: учитель, воспитатель, посол доброй воли, космонавт… Да-да, в моём детстве профессии были понятные, приземлённые, – все мечтали учить, лечить, воспитывать, покорять космос или стать Самантой Смит. Позже я собралась быть художником-модельером. Но провидение есть, и оно спасло мир от недолюбленного мамой конструктора одежды, который внешним видом добивался одного – выпендриться.

◦ Потом провидение слишком вмешивалось мне в судьбу, чтобы из меня вышел образцовый гражданин, у которого всё причёсано: и волосы, и мысли. Я долго искала место в жизни, пока случайно не попала на работу в компанию, где занималась видом международного туризма. После этого у меня появился бесполезный для барышни навык – несколько лет по звуку двигателя я определяла марки японских авто. Могла в уме за секунды рассчитать пошлину от объёма двигателя и найти пустой пароход, который заберет по пути 300 машин из японского порта. А родись я мальчиком?

◦ Меняла города и страны. Везде по-разному. Но всюду я брала с собой себя, потому до конца легко и уютно нигде не было. Определилось главное: я прочно обосновалась в международном туризме. Не люблю слащавых историй про призвание навсегда, полезную пользу людям – себе ни капельки и прочие попытки слыть кипельно-белым, карандаша с работы не стащив. Моё эго международный туризм реализовал по полной и пил из меня соки почти 20 лет.

◦ Увлекательный, но изнуряющий труд. Похож на моделинг: снаружи картинка без изъяна – внутри собачья работа. Носишься по Мальдивам под палящим солнцем: 14 перелётов за 10 суток, каждый день – новый отель и чемодан не распаковать до конца. А соцсети язвят под каждым фото с пальмой: «Ну да! Рассказывай нам как космические корабли бороздят просторы Большого театра…» Со мной невозможно было ездить в отпуск: на 3-й день вместо пляжа и гор я колесила по окрестностям, разглядывая размещение и сервисы – профдеформация... Потому не будем про трудности.

◦ Эта работа делала меня счастливой – дорога на время избавляла от тревоги. Тревога – результат этой работы. Меня можно запускать в космос – не знаю, чего не умеют или боятся после 20 лет в туризме. Я научилась считать деньги настолько, что открыла свою компанию-туроператора. Занималась индивидуальным и корпоративным туризмом класса premium. После чего в космос можно было уже без скафандра…

-3

Как возникла идея того, чем Вы сейчас занимаетесь/как вы нашли свое призвание? Что повлияло на Ваш выбор?

◦ Рынок требовал технологичности и эффективной рекламы с малым бюджетом. Так я пошла в Social Media Marketing. Перфекционисту и интроверту – мне всё интересно по-настоящему. Ни один исполнитель моих ожиданий не оправдал. Делегировать и отпускать я не умела. Потому всё сама. Это, избыточная ответственность при тонком нервном устройстве и экономика России позже уничтожили меня и мой туристический бизнес.

◦ Помните, там, в начале, про провидение было? Говорю вам, есть оно. Точно. Иначе как объяснить, что вселенная лучше меня знала, в какую сферу меня направить, чтобы я позже в ней особенным специалистом стала. Классический SMM мне наскучил, а маркетинг оказался преувлекательным занятием. В котором прикладной SMM логичен как диплом швеи для художника-модельера – нарисовал, сам сшил, надел и хвастаешься.

-4

Какие трудности были у Вас на пути, и кто был вашей главной поддержкой?

◦ Недаром в моём блоге так много историй о кризисе и выходе из него: разумного, чувствующего человека с эмоциональным интеллектом сверх меры депрессия растирает в труху, пропускает сквозь сито и лепит заново. Пересказывать не буду, – прочтёте сами. Я потеряла всё, чтобы обрести себя.

◦ Я себе – бОльшая ценность. Я себе – опора. Я перестала выдавать чужие ценности за свои. Больше всех мною пользовались люди, которые были ближе всех. Нужна воля, чтобы это прекратить. И стержень, чтобы послать к чёрту тех, кто развивал в тебе чувство вины ради своей выгоды. Эта черта – умение сохранять и ценить себя – самая необходимая. Гармонична с собой и миром мама – в порядке дети. А я воспитываю их одна.

-5

Какую черту/какое качество Вы считаете в своем деле самой необходимой/самым необходимым?

◦ Через кризис я реализовала давнюю мечту – бизнес online. Для которого нужны я, компьютер и интернет, – никаких больше офисов. Туризм резонировал с необходимой сменой обстановки. Дал понимание, как устроен бизнес, глубже Марианской впадины. Научил думать и планировать как бизнесмен, а не женщина в директорском кресле. Открутил калейдоскоп человеческих типажей от великих до низменных. Были клиенты, от которых хотелось мыть руки – это научило говорить «нет».

◦ Депрессия показала, какая я настоящая, мою внутреннюю силу и избавила жизнь от жупела. Убрала суету, ибо требовала распределять усилия. Помогла определить свой ритм жизни и показала, чем я заплатила за привычку всем нравиться и оценивать свою успешность в сравнении с остальными – собой.

◦ Пазл сложился, когда я до конца осознала, даром какой ценности обладаю – интуицией и эмоциональным интеллектом шире океана. Он помогает глубоко понимать мотивы людей. Лучше их самих. Что для продаж бесценно. Вместе с практическими навыками в SMM это сделало меня экспертом по маркетингу в социальных сетях. Редким. Штучным.

-6

Что больше всего Вы любите в своей работе?

◦ Причинять непоправимое добро.

Чем еще Вы любите заниматься, кроме своей работы (что еще успеваете при такой занятости)?

◦ Люблю выздоравливать. Всё вместе: кризис среднего возраста, хроническая усталость, профессиональное выгорание и депрессия – как грипп и критические дни одновременно. Несколько лет подряд. Вылезаешь сильно мятый, всюду битый и страсть, как хочется плакать в углу, ибо себя жалко. Люблю возвращать вкус к жизни.

Как современной маме все успеть и успешно совместить дом ◦ работу ◦ семью ◦ друзей ◦ хобби и т.д.?

◦ Кто бы мне рассказал… Не знаю. В эпоху, когда прежний бизнес процветал, одна сведущая барышня предложила купить интервью в глянце с лубочной фотосессией меня и детей. Мол, так все делают: расскажете, какая Вы крутая, и как всё успеваете в этой жизни. Пусть завидуют. «Все врут» © Доктор Хаус. Кстати, на интервью и фотосессию… времени не было.

-7

Есть ли у Вас пожелания, конкретные советы для тех, кто начинает свой путь возвращения в “рабочее русло”? Или для тех, кто хочет сменить сферу деятельности (или открыть свое дело). Как оставаться всегда “на плаву” и не “утонуть в бытовом болоте”?

◦ Не дам безошибочных формул. Не открою волшебных секретов. Их нет. В эпоху хипстерской безответственности за свои жизнь и бизнес, я – с парадигмой труда без чудес – немодная. Не обещаю, не обманываю, не обнадёживаю зря. Заставляю клиента работать и думать. Рассчитывать силы, принимать ответственность. Женщинам особенно тяжело, ибо «оно само», «я не знаю, как так получилось» мимо. Хоть упсихуйся. И счастливчиков, у которых всё тут же взлетело, единицы. Остальным нужно работать.

◦ Когда меня просят показать, на какие кнопки жать, чтоб продавалось – я отправляю на курсы по SMM. Какое, к дьяволу «продавалось», если ты не понимаешь, что ты продаешь, кому и как это нужно делать. Сам себе не можешь объяснить, зачем твой продукт нужен покупателю и чем он лучше других таких же. Потом Facebook плохой. В Instagram ничего не покупают. Все вокруг мошенники. Рояль не освоил – дрянь бесполезная ваш рояль… Не путайте умение сшить юбку и её продать – на продажах прокалываются все.

◦ Потому если собрались зарабатывать на том, что умеете делать – оцените силы. Приготовьтесь трудиться тем больше, чем меньше вложений деньгами. Начните с бизнес-модели, в основе которой те самые 3-4 свободных для бизнеса от семьи часа в день. Ни на кого не смотрите, – все врут. © Рассчитайте, что потеряете при неудаче. Примите потерю заранее. Поймите, что на все задачи вас не хватит и определите, какие из них отдадите другим. Правильный старт – ваше всё. И помните, что предприниматель тот, кто каждый день преодолевает свои страхи. Бизнес – территория сильных. 

-8

Кто я?

Мария Рязанова. Эксперт по маркетингу в социальных сетях. Владелец проекта «Нарисуйте мне маркетинг» . Маркетолог, смм-продажник, предприниматель в сложной нише. Автор блога «Нарисуйте мне маркетинг» на mamadama.info Профессиональное кредо – прогресс, практика и совершенствование.

◦ Взгляд на ваш продукт глазами покупателей товара или услуги в социальных сетях ◦ Формулируем УТП для бизнеса ◦ Стратегии продвижения на Facebook ◦ Индивидуальное обучение коммерческому использованию Facebook ◦ Аудит рекламных кампаний на Facebook ◦ Проект “Нарисуйте мне маркетинг» на Facebook, в Instagram

-9