Найти в Дзене
Но-велики

Яблоки

Костя Крюков был круглым отличником до встречи с математикой. Пока цифры надо было только рисовать – Костя получал одни пятёрки. Почерк у Крюкова был бесподобный. Но когда эти странные фигуристые буквы пришлось ещё и складывать, начались проблемы. Абстрактное мышление у Крюкова отсутствовало напрочь. На первой контрольной, сложив два и четыре, Костя уверено получил двадцать четыре и написал это каллиграфическим шрифтом.

Учительница Марина Михайловна разозлилась такому наглому завышению и влепила нерадивому ученику двойку. Костя не особо расстроился, т.к. двойка учительницы была хоть и большая, и красная, но нарисованная так себе. Особенно на фоне его безупречной двадцатичетвёрки.

На следующей контрольной Костя вновь последовал своей логике и соединив тройку с пятёркой получил тридцать пять, а не восемь, как надеялась Марина Михайловна.

Когда на третей контрольной, Крюков сложил семь и два и нарисовал в ответе семьдесят два, до учительницы дошло: «Сучёнок издевается» и вызвала родителей Кости на разговор.

В назначенный день, с опозданием всего на пятнадцать минут, в дверь постучали и классную комнату вошла мама Кости. Вернее, вплыла, ибо каждый шаг Крюковой был таким изящным, а пластика такой элегантной, что Марине Михайловне показалось, что у женщины вообще нет костей.

- Виолетта Леопольдовна, - представилась дама и присела в таком реверансе, что учительница на секунду почувствовала себя гусаром, - Я слышала у Константина проблемы.

«Кто такой Константин?» - чуть было не ляпнула Марина Михайловна, но вовремя спохватилась.

- Да-да. Видите-ли у вашего сына ухудшились отметки по математике, сильно ухудшились. Он совсем не понимает сути сложения. А ведь это самое главное. Без него не понять вычитание, а ведь потом пойдёт умножение…. Да вот сами посмотрите, - учительница протянула Виолетте листик с контрольной, а та взяла этот листик таким жестом, будто императрица принимает челобитную от донских казаков.

- Неплохо написано, - вынесла вердикт мама Кости и поцокав языком добавила, - Хотя к хвостику двойки я бы добавила завитушку.

- Не в этом дело. Ответ неправильный!

- Вы уверены? Я не ставлю под сомнение вашу компетентность, но, по-моему, ответ верный.

«И эта издевается!» - подумала Марина Михайловна, но в лицо сказать постеснялась. Собрав всё своё учительское терпение в кулак, девушка выдала:

- Правильный ответ – девять.

- Почему?

- Как почему? – опешила учительница, - У вас есть семь яблок, вам дали ещё два – сколько будет у вас?

- Девять, - ответила Виолетта, - Но ведь тут не яблоки. А просто цифры.

- Это одно и то же! – растерялась Марина Михайловна.

- Яблоки и цифры – это одно и то же? Вы шутите?

- Нет. Пусть не яблоки, пусть будут сливы.

- Сливы и цифры – это одно и то же?! – теперь уже мама Кости выглядела растерянной.

- Давайте с самого начала. Сколько будет семь и два?

- Семьдесят два.

- А Семь яблок и два яблока?

- Девять яблок.

- Гм… а семь чего-то и два чего-то?

- Я не понимаю о чём вы говорите? – рассмеялась Виолетта, - Чего «чего-то»?

- Ну… чего-то… например, яблок, - сказала учительница и сама нервно засмеялась.

«Чёртовы яблоки! Прицепились, - Марина Михайловна потрясла разболевшийся головой, - Нас такому в педагогическом не учили».

- Если яблок, то девять, - терпеливо ответила мама Кости.

- Дались вам эти яблоки!

- Это вы про них всё время говорите. Что, все математические задачи про яблоки?

- Да! – в отчаянии закричала учительница, - Все задачи про яблоки. Если после цифры ничего не пишут значит имеются в виду яблоки.

- Вот как. Интересно… - Виолетта закинула одну ногу на другую, словно ожидая продолжения.

- Да. Простой пример. Семь «угу», - Марина изобразила руками что-то круглое, - И два «угу». Это будет…?

- Девять «угу»! – радостно ответила Костина мама и заговорщицки подмигнула, - Вот видите, теперь всё ясно. Надо было с самого начала так объяснять. В математике нет ничего сложного, если правильно подать материал.

«Когда начнётся умножение, меня заберут в дурдом» - подумала учительница, провожая Виолетту.

До конца четверти Костя успел исправить свои двойки. По контрольным у него теперь только «отлично», хотя сдавал он их всегда последним. Ведь если к каждой цифре добавлять «яблоки», то считается намного дольше.

Хотя и понятней.