Время от времени я даю частные консультации — связанные, естественно, не игрой на бирже. А с тем, как полюбить себя, найти свою, единственную в этом мире, красоту и начать радовать ею в первую очередь себя саму, а заодно весь мир. И, конечно, тряпки-тряпки-тряпки.
И вот что я хочу вам сказать. Для того чтобы обратиться за такой консультаций, нужно созреть. То есть, в прямом смысле, надо иметь зрелость и — не мужество, нет, я не люблю разговоров о мужественных женщинах, — кураж. Вот, да, кураж — хорошее тут слово.
Среди тех женщин, с которыми мы вместе работаем над их стилем и счастьем, есть разные по своему имущественному положению. С богатыми, впрочем, я работаю очень редко. Потому что я как раз исповедую подход, что спускать кучу денег на барахло не только неразумно (и бесполезно, в общем), но и неэтично, когда за людской бедой далеко в Африку ходить не нужно, и многие наши соотечественники с трудом тянут от зарплаты до зарплаты.
Иногда нам с богатыми дамами удавалось достичь взаимопонимания, но чаще у меня не получалось преодолеть их убежденность в том, что «чем мех (вместо «меха» можно подставить любой другой атрибут сладкой жизни) дороже, тем он лучше». Да, возможно, лучше. Но сделает ли этот самый дорогой и лучший мех вас счастливее? Сделает ли красивее? Далеко не всегда.
И вот на этом этапе богатые дамы демонстрируют инфантильное упрямство: если я могу позволить себе это, я позволю. Причем они вовсе не обязательно являются пользовательницами случайно и незаслуженно свалившихся на них богатств — в виде мужнина или папина кошелька. Некоторые из них работают, и работают много. Их успех — во многом плод их собственных усилий. Но на этом их взрослость заканчивается. Они идут в «Cartier» (или где там продаются лучшие друзья девушек) и покупают. Часто совсем не то, что им нужно или идет. Но они словно доказывают себе, что могут все это купить. (Подозреваю, у мужчин, покупающих автомобили «Bentley», мотивация примерно та же. Но утверждать не возьмусь. С мужчинами не работала.)
А вот веселого, ироничного отношения к себе, к моде, к трендам и маркам им категорически не хватает. Их покупки скучны, они чаще всего превращают себя в витрину очевидно-дорогих и уже набивших оскомину брендов. И мне, в свою очередь, скучно работать с такими людьми.
Большинство моих клиенток — женщины очень скромного достатка. И почему-то (я, в общем, понимаю, почему, но распространюсь на эту тему, возможно, как нибудь в другой раз) часто бывает так, что мы встречаемся с ними в не самые простые — решающие, а иногда и драматические — моменты их жизни. Чаще всего это развод.
Эти женщины — бесстрашные и зрелые. Под шелухой сомнений, обид, неуверенности таятся неисчерпаемые силы, достоинство и красота.
И когда при помощи нехитрых методов шелуха начинает опадать, как же весело, юно и дерзко эти женщины включаются в гардеробные эксперименты! У некоторых за плечами — домашнее насилие, пусть не напрямую связанное с побоями, но ежедневное, систематическое унижение и выбивание почвы из-под ног («кому ты такая нужна», «куда ты так вырядилась»). Кто-то в одиночку растит трудного ребенка (не секрет, что отцы часто уходят в пампасы, узнав, что у наследника ДЦП). Кто-то… Словом, очень разные и совсем не карамельные ситуации.
Но эти женщины впадают в наши с ними тряпичные игры и разборы полетов с безоглядной детской серьезностью. (Вы ведь знаете, да, что дети играют очень серьезно?) Они начинают чувствовать свою силу, понимать, что они — не заложницы тех обстоятельств, в которые их поместила не очень ласковая жизнь. Что вдохновение, кураж и, в конце концов, новые туфли — это и для них тоже. И в мире становится чуть больше радости и красоты. Которых я и вам всем желаю.
Дорогие читательницы и (ну а вдруг) читатели!
Если вы находите записи в моем журнале стоящими внимания, отмечайте их, пожалуйста, кнопкой «понравилось» и подписывайтесь на обновления. Ваша заинтересованность мне очень дорога.
А если вы хотели бы увидеть ответ на вопрос, который я почему-либо еще не осветила в журнале, пишите мне: pouretrebelle@yandex.ru.
Красота не требует жертв. А вот терпения и вдохновения — требует.
Ваша,
Аксинья — Pourêtrebelle