Найти тему
S-AUTO

От пулеметов к мотоциклам: К-125

Война окончилась, налаживалась мирная жизнь. Готовились к выпуску новые модели автомобилей и мотоциклов. Поддерживать темпы восстановления промышленности помогало оборудование и документация, вывезенные из оккупированной Германии в качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР. Дело в том, что по соглашению Союзников, предприятия, вооружавшие Вермахт подлежали демонтажу. С этого и началась история мотоциклов из Коврова. Да не только их. Оснастка и техническая документация вывозилась в Москву, Ижевск, Серпухов. Но сейчас о К-125. Прообразом этого мотоцикла стала немецкая модель фирмы DKW, а именно «RT-125», удачный мотоцикл проверенный войной – он стоял на вооружении Вермахта с 1941 года. Выпуск копии этого мотоцикла и начали в Коврове под индексом К-125 «Ковровец» и в Москве как М1А «Москва».

К-125 в х/ф "Доброе Утро", 1955
К-125 в х/ф "Доброе Утро", 1955

И М1А в х/ф "Дело Румянцева" ,1955
И М1А в х/ф "Дело Румянцева" ,1955

У этих машин лишь незначительные отличия в компоновке электрооборудования. Выпуск мотоциклов в Коврове на инструментальном заводе им. К.О. Киркижа начался в 1946 году, а в 1949 предприятие получило название, под которым и продолжает свою деятельность до сих пор – «ЗИД» - завод имени Василия Алексеевича Дегтярёва. Правда, мотоциклетное направление завода уже далеко не то, что было, на первый план опять вышли «пулеметы». Но вернемся в 1946 год – с конвеера сходят первые модели К-125. Что это был за мотоцикл? Объём двигателя – 123 см3, мощность 4,25 л.с, максимальная скорость – 70 км/ч, рабочий вес мотоцикла – 84 кг, коробка передач- трёхступенчатая, механизм переключения передач — ножной. Да, по современным меркам - показатели более чем скромные! Но тогда это было очень неплохо – копии немецких мотоциклов выпускали даже известные зарубежные фирмы.

Версия DKW RT125 от знаменитой фирмы Harley-Davidson - Model 125 Hummer
Версия DKW RT125 от знаменитой фирмы Harley-Davidson - Model 125 Hummer

Модель «К-125» выпускалась без изменений до 1951 года. В период с 1951 до 1955 годов, после модернизации, выпускалась модель «К-125М», основным отличием которых было появление в передний вилке гидравлического амортизатора и подросшей на 4 кг массой.

Еще по теме:
«Урал» М-73. Герой не своего времени…