Найти тему
Хранитель

Интервал замены моторного масла

С давних пор, когда на просторах СССР появилась дефицитная альтернатива автолу и «жигулевскому» маслу, в виде их зарубежных аналогов, укоренилось такое мнение, что на маслах можно ездить, как минимум 10 000 километров, а уж если кому синтетика досталась, так и все 15 000 смело.

Так ли это, попробуем разобраться.

Для начала нам следует понять, что автомобильное масло это достаточно сложная комбинация многих видов химических элементов. Технологии производства приводят этот элементный набор к некому стабильному состоянию, наделяя масло рядом полезных для двигателя свойств. Так как масло работает не в вакуумной среде, на него постоянно воздействуют различные физические процессы, такие как: попадание топлива в масло, низкие температуры в зимний период или высокие температуры в летний, конденсат скапливающийся на поверхностях, пыль, продукты сгорания и так далее. По сути с момента заливки в двигатель масло начинает постоянно подвергаться негативному воздействию и должно постоянно эти негативные моменты нейтрализовывать.

Если масло свежее, то эти последствия прекрасно предотвращаются находящимся в нем присадочным комплексом. Но со временем эффективность присадочного комплекса падает, ничего нет вечного, и происходит со смазочным материалом процесс называемый деградацией масла. Сначала масло «плывет» по параметрам, затем процесс усиливается и масло просто теряет большинство своих свойств. Далее процесс идет уже лавинообразно и назвать циркулирующую жидкость моторным маслом можно с большим трудом.

Уберечь себя от негативных последствий, сохранить нервы и финансы поможет правильный подбор режимов замены моторного масла.

Как правило, по режимам эксплуатации автомобиля наиболее исчерпывающую информацию сможет дать Книга по эксплуатации автомобиля. Но зачастую для создании неких конкурентных преимуществ на данный момент многие автопроизводители рекомендуют менять моторное масло на 15, а то и на 30 тысячах километров. Иногда правда страхуют себя от претензий потребителей, написав в мануале о сложных условиях, при которых интервал надо сократить вдвое. Это отличный совет от производителей, но почему то многие ему не следуют. Судить об интервале замены только по пробегу, взяв за основу некое число, так же нельзя, ведь у всех разные условия и каждый эксплуатирует авто абсолютно по своему. Один может везде передвигаться на авто, у другого нет такой необходимости и пробегу автомобиля совсем небольшие за год, третий имеет пару машин и так далее. Случается, что автомобиль и за год не отъездит пары тысяч километров. Но думать о том, что пробег мал и потому моторное масло можно не менять, по крайней мере неправильно. Как мы помним, масло все время находится в агрессивной для себя среде и можно сказать, что борьба за сохранность вашего двигателя не прекращается ни на мгновение и начинается сразу после заливки свежего моторного масла в ДВС.

Итак, для того, что бы нам подобрать режим замены масла будем опираться наследующие параметры: режим который предписал производитель, условия эксплуатации, режим эксплуатации, базовый состав масла.

  • Режим от автопроизводителя – как правило это цифра или календарный срок в месяцах. На бензиновых современных двигателях этот срок как правило начинается с 15 тысяч км. Это начальная точка для нас.
  • Определяем условия эксплуатации. Здесь нам нужно прежде всего понять относятся ли они к тяжелым, таким как: преимущественно эксплуатация в условиях города, поездки на короткие расстояния, качество топлива, эксплуатация в условиях низких температур воздуха, запыленность воздуха. В целом, можно сказать, что если вы эксплуатируете машину в условиях мегаполиса или большого города, то тяжелые условия у вас уже есть безусловно.
  • Режим – здесь нужно понять сколько примерно в процентном соотношении у вас получается эксплуатировать автомобиль в городских условиях и сколько на трассе.
  • Базовый состав масла или классификация – в ваш автомобиль может быть, в большинстве случаев, залито масло какого угодно состава, от минерального до ПАО синтетики. Но срок эксплуатации разного масла существенно разнится и простая полусинтетика «отходит» до потери основных свойств гораздо меньше, чем ПАО синтетика сдобренная эстеровой добавкой.

Учтя эти параметры в подборе режима замены масла, мы сможем более точно определить этот интервал.

К примеру, для автовладельцев проживающих в г. Новосибирск, имеющих автомобиль без турбонаддува и эксплуатирующих его в основном в городе, я бы предложил следующий интервал замены моторного масла:

  • Полусинтетическое моторное масло – менять в 5 000 км. или раз в 6 месяцев, что наступит раньше.
  • Синтетическое моторное масло – менять в 7 – 8 тысяч км. или раз в год.

Этот интервал позволит вам быть уверенными, что масло осталось именно моторным маслом и не потеряло своих самых важных свойств.