Она была самой высокой девочкой в классе. По-моему, только один из мальчиков был с неё ростом. Пожалуй, это было то единственное, что отличало Лену от всех остальных детей. В остальном же ребёнок, как ребёнок. Успехами в учёбе она не блистала, так как многие предметы ей давались с большим трудом, но не всем же быть профессорами.
Однажды, это было уже в третьем классе, на уроке чтения её вызвали к доске что-то прочитать, но она еле читала по слогам. Учительница рассердилась, тем более, что человек 10 опрошенных до неё тоже не были готовы к уроку, подняла их всех с места, поставила с учебниками перед доской и заставила читать, коль дома у них не было времени. Минут пять -десять провинившиеся читали про себя заданное, пока остальные работали с учителем. И вдруг грохот... Мы поднялись со своих мест, чтобы увидеть, что-же произошло, а это Лена, как стояла так и упала навзничь на спину. Все испугались. Кого-то послали за медсестрой, пока учительница вытирала лицо девочке платком, смоченным холодной водой и била по щекам, приводя её в чувство.
Пришла медсестра:
- Лена, ты утром завтракала?
-Да.
- Ты когда-нибудь падала в обморок?
- Нет.
- У тебя голова кружится? -- и прочие вопросы в подобном ключе, затем Лену подняли на ноги и отвели в медкабинет, чуть позже старшая сестра Лены отвела её домой. В школу девочка больше не вернулась. У неё оказалась саркома в последней стадии и жить девочке оставалось совсем недолго.
Через месяц или два мама мне сказала: "Лена умерла, сходи к ней - попрощайся."
Когда я вошла в комнату, где лежала Лена, то не узнала её. За эти пару месяцев она выросла ещё больше, почти под два метра ростом. Даже не верилось, что за такой короткий срок можно так вытянуться. Голова её была повязана белым платком, а огромный живот, как у беременной на последнем месяце, возвышался под одеялом, которым она была укрыта, страшным напоминанием о причине смерти ребёнка. В тёмной комнате стоял тяжелый запах смерти и лекарств. Долго этого зрелища я вынести не смогла, пошла к выходу. Мать Лены не плакала, она деловито готовилась к похоронам, наверное, чтобы отвлечься от горькой реальности, да и за два месяца болезни дочери женщина скорее всего выплакалась на годы вперёд. Сейчас она сновала по двору, проверяя готов ли гроб для Лены. Двое мужчин прилаживали красную материю к гробу. Гроб был тоже очень большой, как для взрослого человека. Казалось, это всё понарошку, что невозможно вот так умереть в десять лет от рака.
...Прошло уже почти 35 лет с тех событий, а я до сих пор помню эту первую, но, увы, не последнюю встречу со смертью.
-