Найти в Дзене
Творцы и творения

5 главных тенденций в российской моде

Оглавление

В июне прошел форум модной индустрии BE IN OPEN, на котором помимо прочих докладов рассказали 15 тенденций, описывающих весь рынок Российской моды в 2018 году. Я расскажу о 5 самых важных из них, по-моему мнению, а более подробно можно прочитать по ссылке. http://open.be-in.ru/special2018

1. Накопительство и "вещизм" больше не в моде.

С того момента как рубль упал и доходы у людей начали снижаться, покупка одежды постепенно ушла на второй план, а структура потребления начала меняться в сторону Европейской.

Если у нас на одежду в начале 2000-х тратилось 13% от дохода в семье, а в Европе это было 2-3%, то сейчас мы все больше приближаемся к европейским привычкам. Формируется тренд антиконсюмеризма и возрастает количество людей, стремящихся не отягощать свою повседневность накоплением вещей.
— Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group

То есть люди перестали покупать много дешевых вещей на один сезон, а готовы потратиться один раз на что-то качественное. Плюсов сразу два, во-первых вещь сохранит свой первоначальный вид надолго, а во-вторых не придется тратить время на походы по магазинам снова и снова каждый сезон.

2. Я хочу услышать от тебя 3 главных слова: "Распродажи, секондхэнды, аутлеты".

Раньше сезон распродаж был несколько месяце в году, а в остальное время люди покупали вещи из новых коллекций за полную стоимость. Сейчас распродажи идут круглый год и брендам все тяжелее продать что-то если нет пометки "скидка".

Из-за этого растет популярность аутлетов (магазины, куда бренды отдают не проданные прошлые коллекции на реализацию) и секондхэндов. Теперь имея небольшой бюджет покупать вещи в таких магазинах стало даже более прагматично, чем стремится приобрести вещь из новой коллекции, но хуже качеством, например. Так что секонхэнды это не стремно, это огромный рынок который развит в Европе и Америке, а у нас только лишь начинает развиваться.

3. Чем больше людей, тем больше денег.

Как бы очевиден не был этот момент, проговорить его все-таки нужно. На площадках, которые имеют самую большую аудиторию, до сих пор выгодно и покупателям и продавцам. Для первых это всегда большой ассортимент и экономия времени, а для вторых новые покупатели и увеличение прибыли.

Но даже от огромных ТЦ и отдельных магазинов самых высокоприбыльных брендов клиенты уходят в онлайн. Поэтому полное право на успех имеет лишь формат, который объединяет ТЦ и интернет-магазин - маркетплейс.

Среди молодежи все больше тех, кто ценит свободное пространство в квартире и предпочитает тратить деньги на нематериальные блага. Электронная коммерция в свою очередь не только упростила процесс совершения покупки, но и сделала его гораздо более осознанным, продуманным. Прежде чем заплатить, люди теперь ищут разные предложения, сравнивают цены и в результате задаются рациональным вопросом: «А мне, вообще-то, это надо?».
— Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group

4. Отличайся не выделяясь.

На рынке сейчас есть все. А некоторых "все" есть по нескольку экземпляров. Покупатели не успевают увидеть все то, что они могли бы захотеть. Они просто еще не знают что хотят этого =)

Поэтому сейчас активно начал использоваться новый инструмент продаж - коллаборации. Это когда два бренда объединяются и выпускают совместную коллекцию. В этот момент происходит обмен аудитории и к тому же появляется что-то действительно уникальное, то что раньше не было и не будет. И вот это уже имеет денежную стоимость и ценность для покупателей. Они хотят купить это чтобы быть особенными.

Сама логика появления сетевых магазинов ‒ это создание прототипа, который можно многократно клонировать: универсальное торговое оборудование, планировка, сервис и коллекция, которая должна удовлетворять максимальное количество покупателей. На фоне развития унификации возникает встречная тенденция роста спроса на авторские нишевые бренды. У людей всегда есть две разнонаправленных потребности: принадлежать, соответствовать кодам своей группы и отличаться, выделяться из толпы. Чтобы принадлежать, они пойдут за модными новинками в Zara, а в ситуации, когда они хотят подчеркнуть свою индивидуальность, выберут что-то у нишевого бренда или дизайнера.
— Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group

5. Каблуки сняли, попу прикрыли.

Основным трендом последних лет является удобство. Это проявляется и на рыке обуви, доля продаж кроссовок увеличивается с каждым годом на огромные проценты, и на рынке нижнего белья, больше никому не нужны кружевные комплекты на каждый день, все хотят иметь удобное бра.

В 90-е многие бренды поняли, что продает сексуальная объективация «идеального» тела. Маркетинг таких брендов, как Gucci, Calvin Klein, Victoria's Secret на протяжении десятилетия строился на этом приеме. Однако в какой-то момент этих рекламных образов стало чересчур много, а в обществе начали происходить смены настроений: люди постепенно стали идти к принятию своих «неидеальных», с точки зрения могущественных медиа, тел, гламур уже казался пережитком 2000-х, а некогда железное правило «Это модно, а это нет» и, следовательно, навязывание соответствия каким-либо нормам и моделям стало вызывать отторжение и сопротивление. И в 2014 году начали говорить о приходе нового типа сексуальности, связанного с полным принятием естественных проявлений телесного.
— Анна Прохорова, маркетинг-директор тренд-бюро Trendsquire

В итоге во всей индустрии на данный момент потребности у покупателей уменьшились по объему, но усложнились по качество. Теперь всем нужно меньше вещей за меньшие деньги и потратив на покупки меньше времени.

По моему скромному мнению, в индустрии не хватает новых свежих потребителей, которые еще не знают о многих марках, потому что рынок переполнен тем что им подходит и они не ищут нового.

Я бы хотела рассказать вам какой на самом деле рынок российской моды и показать наших дизайнеров. Возможно узнав их лучше вам что-то действительно понравится, вы пойдете купить это и таким образом станете тем самым новым покупателем в индустрии, которых всем так не хватает.

Ну и в любом случае анализ творчества других людей улучшает вкус, поэтому даже если что-то вам не понравится, вы все равно с каждой прочитанной статье становитесь лучше! ;)