Непроста жизнь копирайтера. И платят за работу мало, и требуют много, и биржи комиссию дерут, и кидалово на каждом шагу. Но это проза жизни. Ничего из этого не доставит такую бурю переживаний, как придурошный заказчик. Придурошный заказчик - гарантия веселья, бессонных ночей и нервного тика. Поехали:
1. "Мне все вроде нравится, но вот как-то немного не так..." Заказчик вроде и доброжелателен, вроде и нормален. Одна незадача - вроде все ему нравится, но что-то немного не нравится. Что именно не так, он и сам сформулировать не может. Копирайтер и так, и сяк корректирует, но... Не то!
ЧТО ДЕЛАТЬ: здесь потребуется настоящий талант переговорщика. Задавайте открытые вопросы. Прежде чем править текст, постарайтесь понять, чего именно ждет заказчик. Попросите примеры статей. Если же зак продолжает мычать, блеять, а то и вовсе вас игнорить, расставайтесь с ним после 4-5 правки.
2. "Ваш текст слишком сухой. Сделайте его более вкусным. Вон, смотрите, у конкурентов как лихо про динамично развивающуюся компанию написано. Берите пример с них!". О, а вот подоспел и заказчик-псевдопрофессионал. Зачем он заказывает статьи, немного неясно. Ведь он сам прекрасно знает, как нужно! И хорошо, если заказчик действительно разбирается в тексте. Профессиональные правки — лучшая школа для копирайтера. Но если ваш заказчик — человек с плохим вкусом, то я вам не завидую.
ЧТО ДЕЛАТЬ: а ничего не делать. Исправлять дурновкусие заказчика — не наша работа.
3. "Зачем так много вопросов? Вы же профессионал! Это ваша работа!". Если в последнем случае заказчик лез туда, куда не нужно, этот вовсе бросает копирайтера на произвол судьбы. Выглядит это так: заказчик просит вас написать продающий текст о компании. Вы соглашайтесь и просите информацию о компании. В ответ слышите мат и сетования на то, что вы профессионал и вы должна сами как-нибудь придумать. На ваши справедливые аргументы о том, что нельзя написать о компании, ничего не зная о ней, вы получаете игнор.
ЧТО ДЕЛАТЬ: постарайтесь объяснить заказчику, что хороший текст — это результат взаимодействия исполнителя и заказчика. От заказчика нужна вся информация о бизнесе. А задача копирайтера — хорошо упаковать эту информацию. Если не давать исполнителю никакой конкретики, то и текст получится "водянистым".