В конце года в Москве открывается первый COS — и сознание некоторых горожан взорвано этим событием.
COS — это шведский бренд, эдакий дорогой масс-маркет или дешёвый премиум, в зависимости от того, как вам приятнее думать.
Москвичи ждут открытия аж с 2013 года. Всё это время хипстеры с придыханием произносили название марки, везли серые пакеты из Европы, и распознавали чужих-своих по легко узнаваемому крою и, главное, по фанатичной любви к тому "чего нет в России".
COS не только не был представлен в магазинах, но и не давал возможности купить одежду или обувь онлайн, потому что не доставлял товары в Россию.
Я помню, как лет десять назад такой же трепет вызывал H&M: майки за 5 евро везли друзьям из поездок, на них чуть ли не молились — и всё по той же причине, H&M не было в России.
Мне кажется, что это всё-таки какие-то отголоски комплекса неполноценности — наделять предметы гардероба такой символической ценностью. Привет из прошлого, привет из застоя, привет из магазина "Берёзка", из убогости советского быта, из нищеты девяностых — всё это хочется забыть и преодолеть. Возвыситься над бесконечной серой массой — облачившись в дефицитный шмот .
Городская газета the village сообщает:
И открытие COS — это как будто такое логическое завершение превращения русских людей в цивилизованное общество.
И несмотря на то, что сама я к COS отношусь крайне хорошо, я ценю шведский минимализм, асимметрию и цветовые решения, но всё-таки приравнивать открытие магазина к цивилизационному прорыву — это какой-то бред.
К слову, на выборы мэра Москвы не допущен ни один оппозиционный кандидат — за мэрский пост будут бороться Сергей Собянин и четыре никому неизвестных мужика. Угадайте, кто победит. Интрига, черт возьми. Вот если бы Красовский, Яшин или Гудков всё-таки были допущены — вот это может быть и можно было назвать превращением русских людей в цивилизованное общество, да и то с натяжкой, так, небольшая репетиция превращения.
А пока в наших тюрьмах пытают заключённых, страдающим от боли отказывают в морфине, ненужных детей выкидывают в мусорные вёдра — мы, извините, но остаёмся долбанными варварами, пусть и в модных рубашечках.