Найти тему
Digital Будни

Lifetime Value

Важный показатель в любом бизнесе: LTV.

Lifetime Value - все деньги, полученные от одного клиента за все время. Коротко - пожизненная стоимость клиента.

Все очень плохо, если стоимость привлечения нового клиента (CAC) дороже, чем деньги, которые мы получаем от клиента за все время работы с ним (LTV)

LTV поможет:

-Определить реальный выхлоп (ROI) от рекламных вложений.

- Определить сколько можно вкладывать на привлечение нового клиента (CAC)

- Определите, каналы по которым клиенты приносят больше денег

(к примеру можно раздавать бесплатно - вроде бы много активаций новых пользователей, но это "халявщики", а не целевая аудитория.

И наоборот, за клиентов, которые будут лояльны и покупать постоянно - можно переплатить, даже если канал дорогой). Такие знания помогут обойти конкурентов.

LTV вскроет проблемы:

- Посчитав LTV мы с болью (но не обязательно) - увидим процент оттока (churn). Сколько клиентов и когда перестают пользоваться нашими услугами или сервисом.

Придется прорабатывать стратегию удержания - как помочь покупателю сделать повторный заказ, а потом превратить его в постоянного клиента? Система лояльности? Бонусы? Скидки на повторный заказ? WOW впечатления на первом заказе? Накопительные системы?

Это целая отдельная стратегия, которая отличается от покупки новых клиентов.