Важный показатель в любом бизнесе: LTV.
Lifetime Value - все деньги, полученные от одного клиента за все время. Коротко - пожизненная стоимость клиента.
Все очень плохо, если стоимость привлечения нового клиента (CAC) дороже, чем деньги, которые мы получаем от клиента за все время работы с ним (LTV)
LTV поможет:
-Определить реальный выхлоп (ROI) от рекламных вложений.
- Определить сколько можно вкладывать на привлечение нового клиента (CAC)
- Определите, каналы по которым клиенты приносят больше денег
(к примеру можно раздавать бесплатно - вроде бы много активаций новых пользователей, но это "халявщики", а не целевая аудитория.
И наоборот, за клиентов, которые будут лояльны и покупать постоянно - можно переплатить, даже если канал дорогой). Такие знания помогут обойти конкурентов.
LTV вскроет проблемы:
- Посчитав LTV мы с болью (но не обязательно) - увидим процент оттока (churn). Сколько клиентов и когда перестают пользоваться нашими услугами или сервисом.
Придется прорабатывать стратегию удержания - как помочь покупателю сделать повторный заказ, а потом превратить его в постоянного клиента? Система лояльности? Бонусы? Скидки на повторный заказ? WOW впечатления на первом заказе? Накопительные системы?
Это целая отдельная стратегия, которая отличается от покупки новых клиентов.