Нахождение города на влажной болотистой почве значительно усложняет транспортную ситуацию. Кроме большого количества мостов, разводящихся в летнее время и блокирующих движение с одного берега реки на другой, регулярные проблемы возникают в подземке.
На большой глубине
Тоннели Петербургского метрополитена испытывают большую нагрузку вследствие своей глубокой прокладки. На глубине около 100 метров давление почвенных грунтов на чугунные тюбинги имеет колоссальный масштаб.
Кроме того, прокладка тоннелей осуществлялась путем прохождения через плавуны – участки влажного песчаного грунта огромной величины. Укрепление грунта при этом осуществлялось с применений заморозки. Со временем «льды метрополитена» тают, создавая риск возникновения размыва.
Аварийный перегон
Одним из участков, регулярно подвергающихся ремонтным работам, является перегон между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества». Очередная опасность размыва возникла в 1994 году. Ночных пауз в работе метро не хватало для проведения ремонтных работ. Участок линии закрывали на выходные дни, но с течением времени риски становились выше. В ночь с 3 на 4 декабря случился прорыв воды. Пассажирское движение было решено прекратить
Конкурс на проведение ремонтных работ выиграла компания «Ленгипротранс», предложившая проложить новый тоннель выше предыдущего. При помощи иностранных компаний и с преодолением мощнейших бюрократических трудностей новый тоннель был проложен. Ввиду своей извитости он получил название «гусеницы». На его создание ушло около 20 лет.