Постоянное увеличение добычи полезных ископаемых открытым способом, требовало создания специализированной техники, предназначенной для транспортировки горной массы. Причем потребность в большегрузах росла с каждым днем. Транспортировка грузов железнодорожным транспортом, сводила на нет всю инвестиционную привлекательность разработок. Над созданием грузовиков - богатырей трудились сотрудники Белорусского автозавода. Первым автомобилем, полностью разработанным и собранным на заводе, был БелАЗ-540А, грузоподъемностью 27 тонн. Серийный выпуск этих моделей начался в 1967 году. Через год, запускается производство новой модели - БелАЗ-548А, с увеличенной до 40 тонн грузоподъемностью. На их базе создаются модели БелАЗ-7510 и БелАЗ-7525, с увеличенным объемом кузова, предназначенные для перевозки угля. Автомобили снабжались мощными дизельными двигателями. На 7510, устанавливался V-образный ЯМЗ-240, мощностью 360 л.с. А вот модель 7525, оборудовалась V-образным двенадцатицилиндровым ЯМЗ-240Н, с турбонаддувом, мощностью 500 л.с.
В конструкции этих самосвалов особых отличий не было. Оба автомобиля оборудовались гидромеханической трансмиссией, двухвальной карданной передачей и задними мостами с главной и колесной передачами. На передней и задней подвесках, устанавливались пневмогидравлические цилиндры, обеспечивающие плавность хода грузовика. Работа автомобиля в тяжелых условиях, продиктовала необходимость установки раздельного привода тормозов для передних и задних колес. Обе машины имели максимальную скорость - 55 км/час. А вот расход топлива у них был разный. БелАЗ-7510, сжигал 100 л. топлива на 100 км. У модели 7525, расход был выше, и составлял 120 литров на 100 километров. Выпуск таких автомобилей, был предметом гордости в Советском Союзе. Мог ли кто представить, что вскоре будет преодолен рубеж в грузоподъемности более 100 тонн, а новые поколения БелАЗов смогут перевозить и 300 тонн груза. Но и это не предел. В 2013 году, завод выпустил модель под номером 75710. Его характеристики, мягко сказать приводят в неописуемый восторг. Длина-20,6 метра, ширина-9,75 метра, высота-8,17 метра, масса-360 тонн. Этот богатырь, смог провезти по испытательному полигону более 500 тонн груза, при грузоподъемности 450 тонн. Эти цифры, более чем в десять раз превосходят показатели первых самосвалов БелАЗ. На данный момент, Белорусский завод входит в семерку мировых производителей карьерной техники. Пожелаем ему удачи, и ждем выпуск новых гигантов, не имеющих аналогов в мире.
Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".