423 подписчика

Богатыри углевозы-БелАЗ

540 прочитали

 Постоянное увеличение добычи полезных ископаемых открытым способом, требовало создания специализированной техники, предназначенной для транспортировки горной массы.

Постоянное увеличение добычи полезных ископаемых открытым способом, требовало создания специализированной техники, предназначенной для транспортировки горной массы. Причем потребность в большегрузах росла с каждым днем. Транспортировка грузов железнодорожным транспортом, сводила на нет всю инвестиционную привлекательность разработок. Над созданием грузовиков - богатырей трудились сотрудники Белорусского автозавода. Первым автомобилем, полностью разработанным и собранным на заводе, был БелАЗ-540А, грузоподъемностью 27 тонн. Серийный выпуск этих моделей начался в 1967 году. Через год, запускается производство новой модели - БелАЗ-548А, с увеличенной до 40 тонн грузоподъемностью. На их базе создаются модели БелАЗ-7510 и БелАЗ-7525, с увеличенным объемом кузова, предназначенные для перевозки угля. Автомобили снабжались мощными дизельными двигателями. На 7510, устанавливался V-образный ЯМЗ-240, мощностью 360 л.с. А вот модель 7525, оборудовалась V-образным двенадцатицилиндровым ЯМЗ-240Н, с турбонаддувом, мощностью 500 л.с.

БелАЗ-7525
БелАЗ-7525

В конструкции этих самосвалов особых отличий не было. Оба автомобиля оборудовались гидромеханической трансмиссией, двухвальной карданной передачей и задними мостами с главной и колесной передачами. На передней и задней подвесках, устанавливались пневмогидравлические цилиндры, обеспечивающие плавность хода грузовика. Работа автомобиля в тяжелых условиях, продиктовала необходимость установки раздельного привода тормозов для передних и задних колес. Обе машины имели максимальную скорость - 55 км/час. А вот расход топлива у них был разный. БелАЗ-7510, сжигал 100 л. топлива на 100 км. У модели 7525, расход был выше, и составлял 120 литров на 100 километров. Выпуск таких автомобилей, был предметом гордости в Советском Союзе. Мог ли кто представить, что вскоре будет преодолен рубеж в грузоподъемности более 100 тонн, а новые поколения БелАЗов смогут перевозить и 300 тонн груза. Но и это не предел. В 2013 году, завод выпустил модель под номером 75710. Его характеристики, мягко сказать приводят в неописуемый восторг. Длина-20,6 метра, ширина-9,75 метра, высота-8,17 метра, масса-360 тонн. Этот богатырь, смог провезти по испытательному полигону более 500 тонн груза, при грузоподъемности 450 тонн. Эти цифры, более чем в десять раз превосходят показатели первых самосвалов БелАЗ. На данный момент, Белорусский завод входит в семерку мировых производителей карьерной техники. Пожелаем ему удачи, и ждем выпуск новых гигантов, не имеющих аналогов в мире.

БелАЗ-75710
БелАЗ-75710
Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".