На каждый ворованный рубль четыре потерянных...
С прискорбием вынужден констатировать, что наше общество и бизнес сообщество столкнулось с очень серьезной проблемой. Разрывом, потерей коммуникаций, который приводит в первую очередь к экономическим проблемам.
Отрицание перемен
Как говорили китайцы, не дай Бог вам жить в эпоху перемен. Ну спасибо, нагадали, вот мы и живём. И будем жить, спираль прогресса с каждым годом сокращается. Сингулярность наступила и давайте признаем, что человечество уже утратило контроль над технологиями.
Большинство из нас, молодые и старые, не готовы к переменам. Что объясняется особенностями и пробелами советского и новороссийского обучения в младшей, средней и высшей школе.
Отрицание логики
На своём примере я осознал, какое смехотворно малое значение и время уделялось и уделяется логике. Сегодня даже люди среднего и старшего почти всегда (никогда) не могут провести причинно-следственные связи в явлениях, выходящих за пределы справления потребностей первого уровня (по Маслоу).
Всё, что дальше, чем поесть и пописать, принимается бездумно, обучение любым опытом игнорируется и… Колятся, но продолжают лезть на кактус.
Даже самые простые, звучащие, казалось бы, на каждом углу лозунги и мантры, о необходимости построения воронок продаж и хороших дел, - не усваиваются. Принимаются за веру, но не реализуются.
Отрицание культуры
Перед обрушившимся коммуникационным шумом, средний российский человек делает никакой выбор. Выбор ничего не делать, не замечать, не рефлексировать. Вместо того, чтобы заняться гигиеной, выбрать каналы коммуникаций, задуматься о качестве входящей информации, отделить нужное от ненужного… Мы сдаёмся, перестаём сопротивляться и “едим то, что дают”.
Отрицание бизнеса
Дискоммуникации в бизнесе - это всего лишь одно и не самое главное следствие, последствие отрицания необходимости воспитания информационной культуры, культуры потребления информации и культуры информационного обмена. Но именно про него я сейчас пишу. Чтобы обратить внимание, привлечь задуматься, насколько дорого обходится экономике и обществу данная проблема.
Поскольку я занимаюсь аудитом и настройкой бизнеса, в моей копилке сотни примеров того. Как мало люди, находящиеся на разных ступенях служебной лестницы, отдают себя отчёта в том, что они делают.
В том, как тратится их день. Что имеет значение, а что просто жрёт время. Бесполезные и затянутые на часы совещания, непонятные отчёты, циркуляры и формуляры, человек там, где должна быть кнопка, странные встречи с “перспективными” клиентами, обсуждение формирования позиции по вопросу, но без практической ценности и т.д.
На абсолютно любом уровне. От государственного до бытового. Друзья, хорошие знакомые и все эти осторожные люди. Зачем вы спрашиваете меня, тратите наше время, если вы не хотите и не готовы меняться? Не хотите зарабатывать или не хотите быть здоровыми. И на самом деле даже не хотите слушать?
Быть, а не казаться
Вы знаете, последнее время я встречаю очень мало людей, которые могут удержать фокус на предмете обсуждения дольше 10 минут. 10 минут, Карл! Зовут меня, обсуждаем их проблемы, а эти дядьки в пиджаках крутят головой, проверяют телефоны каждые 20 секунд и отвечают в мессенджерах.
Вопрос не в уважении, какая в конце концов разница, лишь бы платили. Но блин блинский, о какой эффективности может идти речь, если ты не в состоянии сфокусироваться на своих деле, профессии или здоровье?
Эпилог
В заключении этого довольно таки сумбурного очерка отмечу. Что те, кто, несмотря на коммуникационную нагрузку, сумеют сохранить твердость, бдительность и фокус. Обязательно преуспеют, получат и достигнут. Может быть, именно эта внимательность и отличает супер успешных людей (1%) от всех остальных (99%).