Изнанка контекстной рекламы
Немного философская заметка на тему продвижения бизнеса и конкуренции.
Что такое контекст? Это окружение, знание о том или ином явлении, о той или иной услуге. Если есть контекст, значит есть не наведенная или наведенная без вашего участия известность.
Замер известности в результате полевых или кабинетных экспериментов является жизненно важным для срабатывания и успеха или, соответственно, сбоя и провала любого стартапа. Сегодня, спасибо поисковикам, задача сильно упростилась.
Используя открытую информацию, вы можете понять, есть ли рынок и насколько он велик. Самое простое, что может быть, - это посмотреть на результаты выдачи. Поиграться в Яндексе и Гугле.
Например, сравнить выдачу по монастырскому чаю
и кофе лювак
Как и следовало ожидать, чай обгоняет кофе. Выдача Google свидетельствует о достаточном распространении и того, и другого. Для того, чтобы двинуться дальше можно посмотреть Гугл Трендс, а можно более точный измеритель от Яндекса - статистику по словам. Повторяем поиск.
Монастырский чай
Кофе лювак
Статистика Яндекс показывает уже число показов по запросам. И это гораздо более полезная информация. Не говоря о дальнейшем исследовании регионов, временных интервалов и связанных с оригинальными формулировками поисковых словоформ.
Какие выводы?
Теперь мы точно уверены в том, что рынки по обоим запросам точно существуют. И например, при принятии решения о том, с чем лучше выходить, с чаем или кофе, можно было на глаз прикинуть число сделок, конверсию и среднюю продажу в одном случае (больше и дешевле) и в другом (меньше и дороже). Не спешить, не принимать решение, но первую прикидку получить.
Что еще можно сказать? Что оба продукта находятся в контексте. Люди знают, люди ищут. Что и хорошо, и плохо. Почему? Раз ищут - значит возможен сбыт. Но также справедливо и то, что продукт раскачан, знаком, а значит есть конкуренция и перед принятием решения о запуске чая или кофе нужно внимательно посмотреть на статистику прошлых периодов.
Сэкономлю ваше время, и монастырский чай, и кофе лювак знавали лучшие времена. Конечно крест ставить не стоит, мода может вернуться после упоминаний в передачах Малахова или Дома 2. Но стоимость заявки точно будет отжирать значимый кусок от выручки.
А вот если бы чай и кофе показали бы небольшую поисковую выдачу. Что тогда. Как интерпретировать? Возможны два варианта:
- Не надо
- Всё только начинается
А именно, никому не нужно, поэтому никто и не ищет. И второй, выбор оптимиста, никто пока еще не знает, поэтому и не ищет.
Резюмируя, что получается. Если запрос в контексте, то значит, вас ждёт конкурентная борьба и высокие затраты на рекламу. Если запроса нет в контексте, возможно вас ждёт большой успех, вы можете снять сливки, но придётся приложить усилия, дабы раскачать продажи.
Вот такая нестабильная и чаще всего невыгодная ни с какой стороны эта контекстная реклама. )