Как продавать в США
Политические и экономические события последних лет, хорошие и плохие, успехи отдельных компаний и некоторых российских бизнесменов способствовали росту предпринимательских амбиций у тех, кто не хочет ограничивать себя границами рынка с индексом RU.
Действительно, если получается продавать “здесь”, то почему бы не попробовать продавать “там”? В данной статье я вкратце расскажу про основные каналы продаж на американском рынке.
Конкуренция
Рынок в США громадный, но и конкуренция большая. Как её можно охарактеризовать? Не знаю, пожалуй, как “бесхитростное и прямое соперничество”. В отличие от России, попытка продать что-либо не воспринимается абсолютно нормально. Продавцам и покупателям не приходится камуфлировать свои интересы. И это прекрасно, никто не тратит время зря.
И одновременно это означает, что каждый участник рынка топит и валит вперёд. Новации и успешные ходы копируются за считанные месяцы, нельзя почивать на лаврах, могут скушать. Это несколько непривычно для нашего, российского менталитета. Мы же все хотим “вот сейчас постараться, ввалить”, а потом “расслабиться и коктейли из трубочки”, раз в день проверяя растущую выручку.
Оффлайн продажи
Несмотря на языковые трудности, прямые продажи до сих пор работают. Самое интересное, что чем больше ваш бизнес проект, тем большее значение принимают личные встречи. К слову, у меня есть несколько друзей предпринимателей с нашумевшими стартапами, так вот, как минимум половину года они проводят в бесконечных роадшоу, либо поднимая очередной раунд, либо отчитываясь о предыдущих.
Поэтому, если вы уверены в ценности ваших продуктов, услуг и качественных скриптах. Дерзайте. Вам воздастся даже через холодные продажи. Опять же, конверсия будет гораздо выше, чем в России. Моя консервативная оценка - это 5%, 5 из 100 согласятся встретиться с вами и выслушать. А если еще и книгу Стивена Шиффмана прочитаете ).
Инфопродукты
Отдельно выскажусь про продажи информационных услуг, коучинга, поддержки и пр. В России к инфобизнесменам и бизнес тренерам отношение не на много лучше, чем к сектантам. Но, в США другое дело. Здесь это не придуманная, а большая и эффективная индустрия. Подтверждаю слова Гандапаса, если вы идёте по деловому центру американского миллионника, в каждом из небоскрёбов на вашем пути может идти одновременно 50, 100, 200 и более тренинг сессий. И достаточно дорогих.
Если вы уверены в своих силах, самый простой способ - тест драйв. Запланируйте несколько десятков абсолютно бесплатных митапов и семинаров. Даже большие компании не откажутся от возможности попробовать на халяву. За пару месяцев и бесценных накоплений в виде обратной связи участников, вы модернизируете свой продукт и точно получите платных клиентов.
Контекстная реклама
Самый простой способ тестануть рынок. И самый дорогой. Средний клик в американском гугле обходится в 6 баксов. Вот и считайте при консервативной оценке конверсии в 1%, ваш клиент может обойтись вам в 600 долларов. Если ваш товар дешевле, если опыт покупки не многократен, советую не думать. А вот если вы продаёте крипту, дорого ПО, товары роскоши и пр. Что ж, можно попробовать, но только очень аккуратно, деньги улетают быстрее, чем в Вегасе.
SEO
Именно по причине дороговизны продвижения, на американском рынке такое внимание уделяется поисковой оптимизации. SEO старо почти также как и Google. Но продвинуться на рынке США через этот канал невероятно тяжело. Если только у вас не какой либо супер новый продукт, товарная категория и т.п.
Content is a King
Или какой-нибудь очень крутой, смешной, интересный или полезный контент. Как пользоваться, как экономить, как делать правильно, как зарабатывать. О да, это очень любят.
Youtube
Контент можно размещать не только через свой сайт, но также и через свои каналы. Не так важно качество продакшена, монтаж видео. Важна та польза, которую вы можете донести до зрителей. Или подача, которая вдохновляет, окрыляет или хотя бы смешит.
Социальные сети
Почему американцы первыми оценили потенциал социальных сетей как полигонов для продвижения чего угодно. Да именно поэтому. Snapchat, Instagram, Twitter гораздо дешевле. Даже если делать это за деньги и платить десятки тысяч долларов за посты в раскрученных аккаунтов. Это работает.
Селебы
Можно пойти еще дальше. С самого начала сделать ставку на звезду и выпустить товар для её аудитории и под её брендом. Посмотрите, что творит семейство Кардашьян. Они уже “обули” одних американцев на несколько миллиардов долларов. Если посчитать все товары, которые продвигает замечательные армяне американцы.
Amazon
Напоследок про Amazon, главный канал продаж в США. Со своей экосистемой и рекламной системой. Правила размещения рекламы примерно такие же как и в Google. Особое внимание надо обратить на обратную связь с потребителями. Если те высказывают недовольство, счета блокируют на раз два. Объяснение, что не олень, может растянуться на месяцы. А размораживают неохотно и не быстро.
Но если всё пойдёт хорошо, вы можете выйти на сумасшедшие показатели уже через пару месяцев. Один из складов компани на фото ниже.
Пожалуй хватит. Галопом по Европам. Но вдаваться в каждый канал нет никакой возможности. Сейчас никто простыни не читает. Если интересно - лайкайте, тогда про каждый канал расскажу подробно и на живых примерах и кейсах. Всем peace и money!